Глобальные операторы обращают взгляд на НГСО: Telesat, Iridium, LeoSat

2018-10-02
Главы нескольких отраслевых предприятий приняли участие в панельной сессии под названием «Будущее спутниковых группировок на НГСО», состоявшемся на WSBW в Париже на этой неделе, где обсуждались перспективы новых спутниковых группировок.Особого внимания в этой связи заслуживает компания Telesat, входящая в число крупных традиционных операторов геостационарной орбиты (ГСО), которая активно инвестирует средства в освоение НОО. Вице-президент Telesat Эрвин Хадсон признал, что «интерес к НОО такого оператора, как Telesat, у многих вызывает удивление». Он сообщил, что Telesat стало известно об ограничениях возможностей ШПД посредством спутников на ГСО. «Нам нужна система с пропускной способностью в множество терабит. Сведя все эти требования вместе, мы пришли к определенному решению на базе НОО, которое позволит охватить весь земной шар. Мы рассчитываем подписать полный контракт (на формирование системы) во втором квартале следующего года».Telesat полна надежд начать запуск спутников группировки в следующие 3-4 года. «Мы поняли, что глобальный охват очень важен (для потенциальных клиентов). Наш план предполагает освоение целого ряда рынков. Так, мы нацелены на аэрокосмическую промышленность и услуги связи для судов, хотя система в принципе также может обслуживать и потребительский сегмент. Мы стараемся разработать систему, развитие которой не будет ограничиваться какими-то размерными рамками. Мы хотим спроектировать систему, которая будет расти естественным образом. Всего в группировке, по нашим расчетам, будет 292 спутника. Однако система сможет наращиваться и далее», – добавил Хадсон.LeoSat – еще один участник рынка, привлекающий всеобщее внимание, особенно в связи с тем, что свой ценный вклад в проект внесут Sky Perfect JSAT и Hispasat. Генеральный директор LeoSat Марк Риголле (Mark Rigolle) сообщил, что компания готовится закрыть финансирование «Серии A» к концу года. Кроме того, знаковым событием для компании стало превышение отметки в 1 миллиард долларов по клиентским обязательствам. «Мы получаем большую поддержку по всем осваиваемым вертикалям. Мы – не часть телекоммуникационного решения. Мы и есть такое решение. Спутниковые системы являются звеном для наземных систем связи», – сказал Риголле.Одной из самых обсуждаемых компаний спутникового сектора сейчас является OneWeb, питающая амбициозные планы по созданию мега-группировки спутников для обслуживания целого ряда различных рынков. «Мы живем в революционное время, когда развитие связи во всем мире носит буквально взрывной характер, – сказал глава OneWeb Эрик Беранже. – Для обслуживания этих потребностей нам нужны все виды инфраструктуры: спутниковые, наземные сети. Мы делаем свой вклад, который органично впишется в общемировую инфраструктуру. Мы – глобальный оператор связи. Мы – не спутниковый оператор. Мы – часть телекоммуникационного сообщества. Мы создаем систему широкополосного доступа, которая по своим характеристикам не будет уступать наземным сетям. Мы организуем высокоскоростную связь для любой точки Земли. Мы являемся лидером (в разработке проектов подобного рода)».Беранже не столь охотно обсуждал общую стоимость системы, сказав только, что затраты на один спутник составляют меньше 1 миллиона долларов, но больше, чем планировалось изначально. Однако он все же заявил, что OneWeb по-прежнему уверена в том, что сможет реализовать деловые цели в отношении своей системы.Глава SES Networks Дж.-П. Хемингуэй (J.P. Hemingway) поведал о том, как он назвал, «уникальной гибридной способностью SES» и о возможности комбинировать спутники на СОО и ГСО в единую общую архитектуру. Сейчас у SES имеется 16 спутников на СОО и более четырех лет опыта эксплуатации ИСЗ на этой орбите. Он также сказал, что Boeing будет способен обеспечивать более высокую эффективность для спутников mPower, чем ожидалось, что стало громким заявлением на Мировой неделе спутникового бизнеса в прошлом году. Он рассказал о необходимости массового развития спутниковых систем и отметил недавнее сотрудничество с IBM в качестве примера того, как меняется характер сделок между спутниковыми компаниями и глобальными предприятиями.Гендиректор Iridium Мэтт Дэш (Matt Desch) рассказал о том, что создание группировки Iridium Next почти завершено, бизнес Iridium начинает наращивать темп, и компания ждет сильного увеличения прибыли. По поводу позиции компании в будущем он сказал: «Не думаю, что Iridium будет конкурировать (с другими участников рынка). Мы всегда отличались от остальных сетей широкополосного доступа. Мы построили сеть ШПД стоимостью в 3 миллиарда долларов и не хотим делать то же самое, что и все остальные. Нам важно отличаться от других. Наша компания стремительно становится поставщиком «интернета вещей» на базе спутниковой связи. Это наиболее активно растущее направление деятельности компании».