AsiaSat: цены испытывают давление со всех сторон

2016-03-23
В адресованном акционерам заявлении председатель Совета директоров AsiaSat Джю Вэй Мин (Ju Wei Min) указал, что компания подвергается мощному ценовому давлению буквально со всех сторон.Столкнувшись с застоем валовой выручки, глобальные спутниковые операторы активно ищут новый бизнес в Азии, сказал г-н Джю. В ожидании лучших времен и в надежде сохранить долю рынка, региональные операторы снижают цены на аренду транспондеров.Но это не все. Правительства нескольких стран Азии запустили - или хотят запустить - свои собственные национальные спутники, «увеличивая предложение, а в некоторых случаях еще и ограничивая доступ на рынок иностранных спутниковых операторов», сказал Джю. По его прогнозу, 2016 год будет «очень сложным для AsiaSat и спутниковой индустрии в целом».AsiaSat рассчитывает, что многие клиенты его вещательных каналов положительно воспримут телевидение высокой четкости и начало вещания в формате ультра-высокой четкости, известном как 4K, обеспечивая тем самым рост спроса на транспондеры.Чтобы остановить падение обычного спроса, компания, как и многие другие операторы, присматривается к новому мобильному ШП-бизнесу на сухопутном, морском и авиационном рынках.В конкретном случае компании AsiaSat, определенный потенциал роста обещает доступ к рынку КНР, недавно выигранный впервые за последние девять лет.Компания AsiaSat рассчитывала на получение китайских прав сброса сигнала в 2015 году и нацеливала свои КА AsiaSat 6 и AsiaSat 8 на новый бизнес. Оба аппарата запущены в середине 2014 года.Однако получение лицензий потребовало много времени, и существенная часть емкости спутников простаивала.«Мы ожидали заключения ключевой сделки с ведущим заказчиком в регионе, который бы использовал почти всю емкость КА AsiaSat 6», сказал Джю со ссылкой на один из контрактов, по-видимому, с КНР. Однако надежды не оправдались по причине длительного процесса получения согласований и разрешений. Половина емкости AsiaSat 6 используется компанией Thaicom (Таиланда).Лицензия для Китая был предоставлена ранее в этом году, и AsiaSat 6 уже начал передавать контент китайских вещателей, заявили в AsiaSat.Азия, особенно Восточная Азия, уже давно представляет собой рынок, где наблюдается, возможно, самая острая в мире конкуренция. В последние годы на нем появились многочисленные новые национальные операторы, что только усугубило избыток предложения. В какой-то момент это расширение рынка прекратится, т.к. на азиатском континенте не останется стран, не имеющих своего спутника на орбите.Однако нет никаких признаков того, что последует консолидацию многих игроков, т.е. нынешний тренд вряд ли повернет вспять.Ситуация не ограничивается только Азией. Та же тенденция наблюдается и в Латинской Америке. 10 марта на конференции «Satellite 2016» в National Harbor, штат Мэриленд, уходящий в отставку генеральный директор Eutelsat Мишель де Розен посетовал на эту тенденцию, сказав, что новые операторы вряд ли будут строить долгосрочный бизнес.Ему тут же возразил Том Чой (Tom Choi), исполнительный директор ABS.ABS имеет штаб-квартиру на Бермудских островах, но активно работает в Азии. По мере роста собственного флота, компания ABS приобрела малоиспользуемые спутники, принадлежащие национальным операторам. Но Чой выступил с позиций национального суверенитета в защиту решений, принятых правительствами не самых крупных стран.«Мы, представляющие спутниковую индустрию, не должны делать заявлений уж слишком общего характера о том, что все национальные системы нерентабельны», сказал Чой. «Они могут быть рентабельными, и в них следует инвестировать.«Что на самом деле произошло в нашей отрасли? Ведущие 3-4 спутниковых оператора контролируют 90 процентов рынка в нашей отрасли. Это означает, что 3-4 страны занимают 90 процентов геостационарного спектра частот. Из всех стран мира генерируемые доходы поступают к этим 3-4 операторам».«Правила, разработанные МСЭ и некоторыми находчивыми странами, привели к созданию нынешней невероятной инфраструктуры в частотном спектре; это, по сути дела, колониальная или империалистическая система в неявном виде».У компании AsiaSat работают шесть спутников на геостационарной орбите и еще один заказан. Asiasat-9, создаваемый в настоящее время компанией Space Systems Loral (Пало-Альто, штат Калифорния), планируется запустить в начале 2017 года через Интернешнл Лонч Сервисиз (International Launch Services) с помощью ракеты «Протон».За год, окончившийся 31 декабря, загрузка емкости группировки AsiaSat составила 72 процента по сравнению с 75 процентами годом ранее. КА AsiaSat 3S (150,5 градусов восточной долготы) стареет, и в настоящее время передан в аренду другим операторам, чтобы сохранить орбитальную позицию. На орбитальную позицию 150,5 градусов восточной долготы претендуют два индонезийских оператора, каждый из которых планирует запустить собственный спутник.Выручка за год составила 1,31 млрд гонконгских долларов, или 169,2 млн долларов США по курсу на конец 2015 года, т.е. уменьшилась на 4 процента в местной валюте на фоне более низких средних цен транспондеров для новых клиентов и непродления нескольких контрактов. По тем же причинам прибыль снизилась на 21 процент и составила 440 миллионов гонконгских долларов.Однако стоимость новых заказов в 2015 году повысилась на 49 процентов по сравнению с 2015 годом и составила 533 млн гонконгских долларов.