Компания NBN (Австралия) заявляет, что высокий спрос на ёмкость требует использования второго спутника

2016-06-09
По словам генерального директора компании NBN Билла Морроу (Bill Morrow), такое решение было принято в связи с резким ростом спроса по сравнению со средним уровнем потребления австралийцами ШПД трафика. Это такой же эффект, как в других странах от Netflix и потокового видео."За последние 12 месяцев наши конечные пользователи увеличили потребление услуги передачи данных более чем на 60 процентов. В настоящее время они в среднем потребляют 115 гигабайт в месяц," сказал Морроу, выступая на конференции CommunicAsia.NBN финансируется государством, но ей разрешено получать прибыль. Он разворачивает, пожалуй, самую обширную и дорогостоящую программу ШПД по сравнению с другими крупными странами.Используя сочетание таких видов связи, как фиксированная беспроводная, ВОЛС-объект, ВОЛС-дом, гибридные волоконно / коаксиальные сети и спутниковые платформы, NBN стремится обеспечить к 2020 году охват подключением всех жителей Австралии. Как заявляет NBN, около 400.000 помещений (объектов) будут соединены с помощью спутника.Капитальные вложения потребовались в два тяжелых спутника, пусковые услуги двух носителей, приобретение страховки, наземные сети и абонентские терминалы. По оценке NBN, они составили 7900 австралийских долларов (5670 долларов США) в расчете на объект (дом) абонента спутниковой сети.Пятнадцать из 50 зарегистрированных партнеров по сбыту в настоящее время заняты структурированием пакетов розничных продаж в 121 географических зонах, установленных NBN. Каждой зоне определено конкретное оборудование в зависимости от плотности населения и других факторов.Самые бедные семьи получат «состязательную» услугу, которая вынуждает делиться ёмкостью, особенно в часы пик. Для более требовательных домашних хозяйств и малого бизнеса будет предложена гарантированная пропускная способность по более высокой цене."Розничные торговцы могут продать очень востребованную услугу за 30-40 долларов в месяц, а клиентам, которые требуют 50 мегабит в секунду непрерывно и постоянно, мы это может продать, скажем, за 80-100 долларов в месяц," сказал он.Площадь Австралии примерно такая же, как площадь континентальной части Соединенных Штатов, но население Австралии, 24 миллиона человек, равно 1/13-й населения США, а плотность составляет в среднем всего три человека на квадратный километр.В своем выступлении Морроу использовал Соединенные Штаты в качестве примера богатой нации с наследием старых телекоммуникационных провайдеров и более новых кабельных операторов частного сектора, которые изначально не конкурировали между собой. Такое наследие было не в состоянии создать достаточные экономические стимулы для развертывания сетей в сельской местности."Исходя из того, что мы видим по всему миру, совершенно ясно, что в моделях частного сектора не хватает всеобщего доступа," сказал Морроу. "Мы предлагаем возврат на вложенные инвестиции, но нашим акционером является государство, и поэтому при принятии стратегических инвестиционных решений мы смотрим на более широкие выгоды для экономики и общества. Оптовая стоимость всегда будет предметом обсуждения. Хотим ли мы получать прибыль? Сейчас мы привязаны к прибыльности. Вот почему розничные продавцы определяют подход к каждому из сегментов рынка ".Компании NBN предписано обеспечивать не менее 50 мегабит в секунду большинству австралийцев, а остальным гарантировано не менее 25 мегабит в секунду, причем указаны виртуальные маршруты для улучшения обслуживания, если спрос превысит предложение.Похоже, это произойдёт раньше, чем ожидалось. В конце 2015 года компания NBN решил перевести тысячи домов в районах, получавших сигнал со спутника, на доставку сигнала с помощью фиксированной проводной либо фиксированной беспроводной связи, чтобы уменьшить спрос на услуги спутника Sky Muster 1. NBN получила возможность поднять ежемесячные лимиты, т.е. снять претензии пользователей к самому, по мнению провайдеров ШПД, нелюбимому аспекту этой услуги.Один из двух одинаковых спутников, построенных для NBN компанией SSL (Пало-Альто, Калифорния), а именно, Sky Muster 1, был запущен в октябре 2015 года. Он имеет общую пропускную способность 74 гигабита в секунду, разделенных на 101 сфокусированный луч. В свою очередь, лучи разрезана на 85 сегментов различного размера в зависимости от плотности населения и скорости приема в соответствующих регионах. Наземные терминалы компании NBN поставляет ViaSat Inc. (Карлсбад, Калифорния).Когда все платформы доставки объединены, почти каждый четвертый дом в настоящее время подключен к услуге NBN,. В ближайшие 12 месяцев будет охвачена половина страны, заявляет NBN.Переброска абонентов спутниковых на наземные платформы – временная мера. Чтобы существенно повысить производительность спутниковой услуги, NBN решила использовать второй спутник, который планируется к запуску в этом году с помощью европейской РН Ariane 5. Второй аппарат почти в два раза увеличит имеющиеся мощности."Это второй спутник первоначально планировался для обеспечения надежности и избыточности", сказал Морроу. "Как хорошо известно в отрасли, после определенного периода времени вероятность отказа падает почти до нуля. Поэтому не имеет большого смысла иметь страховой полис в небе стоимостью в $ 200 - 300 миллионов долларов. Мы изменили целевое предназначение таких денег, направив их на увеличение ёмкости".Часть имеющейся ёмкости была зарезервирована для обеспечения того, чтобы сельские школы, больницы и другие приоритетные учреждения имели достаточный ресурс связи даже в часы пикового спроса.А когда эти два спутника приблизятся к полному насыщению? "Тогда мы запустим еще один спутник," говорит Морроу.