Африканские рынки TV & OTT готовы к росту

2018-07-12
Рост платного ТВ тесно связан с состоянием экономики и, в частности, с доходами семей. По данным IHS Markit, в период с 2010 по 2017 год валовой внутренний продукт на душу населения в странах Африки к югу от Сахары увеличился на 19,1 процента, а располагаемый доход на душу населения вырос на 25,5 процента за тот же семилетний период. Потребительские расходы на товары и услуги, являющиеся решающим фактором роста платного ТВ, за тот же период выросли на 20,3 процента.Онлайн-видео в странах Африки к югу от Сахары развивается медленными темпами и с задержкой по сравнению с остальным миром, и его влияние остается минимальным, несмотря на введение новых услуг и их распространение в последние годы. Основные факторы, препятствующие как развитию платного телевидения, так и онлайн-видео:Нехватка объектов инфраструктурыОтносительно высокая стоимость доступаКолебание курса валютДиверсификация аудитории с точки зрения языкаСтрогое регулированиеВ Южной Африке наибольшее количество подписчиков и самый высокий доход в регионеВ 1986 году Южная Африка стала первой африканской страной к югу от Сахары, запустившей услуги платного ТВ. По сей день она остается самым прибыльным рынком платного ТВ в регионе с наибольшим количеством подписчиков и самым высоким доходом. Она также является самой передовой с точки зрения технологии, предложений контента, бизнес моделей и обслуживания клиентов.Несмотря на свой передовой статус в регионе, южноафриканский рынок платного телевидения является наименее конкурентоспособным. Фактически, в этом секторе уже более 30 лет доминирует один оператор платного телевидения – Naspers Multichoice. Спутниковые услуги Naspers – DStv – контролируют более 93 процентов рынка как по количеству подписчиков, так и по размерам дохода.Дополнительные выдержки из отчетовЧисло домохозяйств в африканском регионе к югу от Сахары увеличилось на 21,8 процента в период с 2010 по 2017 год, в то время как количество домохозяйств с ТВ росло с совокупным ежегодным темпом (CAGR) 3,6 процента за тот же период.Ожидается, что бурный рост СМИ в странах Африки к югу от Сахары, вызванный увеличением ВВП на душу населения, сократится. Несмотря на 25-процентное увеличение реальных доходов за последние семь лет, рост недорогих услуг DTT за счет существующих платформ DTT способствовал значительному снижению доли потребительских расходов на развлечения.Множество ограничивающих факторов препятствовало проникновению OTT в страны Африки к югу от Сахары. В 2017 году было зарегистрировано чуть более 500 000 подписчиков OTT, за исключением пользователей «многоэкранных» услуг, по всему региону, включая Южную Африку.Несмотря на трудности, крупнейший рынок платного телевидения в Южной Африке растет. Количество подписчиков удвоилось, увеличившись с 3,6 миллионов в 2010 году до 7,1 миллионов в 2017 году, при том, что среднегодовой темп роста прибыли в течение того же периода составлял 15,2 процентов.