Бюллетень новостей Airbus Defence and Space, сентябрь 2017

2017-10-11
Мы активно внедряем Odyssey 4.0, которая представляет собой экосистему взаимодействующих платформ, взаимосвязанных и обновляемых в режиме реального времени в течение всего жизненного цикла спутников, от подачи предложения до обслуживания клиентов, включая все стадии проектирование, изготовление и испытания (MAIT), а также все фазы работы на орбите. Переосмысление системы производства означает переход к расширению предприятия до масштабов, позволяющих нашим клиентам совместно с нами участвовать в проектировании их решений, а нашим поставщикам подключаться к данным, получаемым с орбиты от своего оборудования. Мы поддерживаем оптимизацию задач и испытаний на основе стандартизации и автоматизации, а также использование 3D и дополненной реальности с помощью интеллектуальных инструментов как для производства, так и контроля качества.Благодаря информационно-центрической архитектуре, Odyssey 4.0 позволяет нам реагировать на вызовы будущего, используя возможности цифровизации, с целью создания спутников с более широкими возможностями и высокой эффективностью при дальнейшем сокращении сроков изготовления и стоимости рабочей силы.Первый КА на платформе Eurostar E3000e спешит на рабочую орбитуУспешно запущенный 2 июня с помощью РН Ариан 5 спутник Eutelsat 172B, первый аппарат, работающий полностью на электрической тяге, находится в пути на геостационарную орбиту. Выведение успешно продолжается по графику, согласно которому аппарат достигнут заданной точки через четыре месяца после запуска. Это новый рекорд для выведения на электротяге на рабочую геостационарную орбиту со стандартной переходной.Двигаться вперед!Наш первый спутник движется вперед полностью на электротяге, приближаясь к цели и побивая рекорды. За ним вскоре последуют и другие аппараты. Когда пять лет назад мы начали разработку этого решения, лишь немногие верили, что выведению на орбиту с помощью электрической двигательной установки (ДУ) может быть перспективным для таких крупных спутников. Мы применили широкий системный масштабируемый подход, учитывающий все аспекты и решения. Это наш обычный метод работы: от конфигурации двигателя до развертываемых роботизированных штанг для достижения максимальной эффективности тяги в любое время; масштабируемая электроника рулевого управления для использования всей доступной мощности; наша собственная наземная сеть для отслеживания спутника на этапе выведения - и так вплоть до наиболее эффективной схемы выведения. Все это нам удалось выполнить, и, судя по всему, все системы работают нормально.Наши многочисленные коллеги, благодаря которым все это стало возможным, могут гордиться своими достижениями. Они заслужили уважение и признание. Именно в этой точке риски и прогресс технологий приобретают особое значение, ибо в центре внимания всегда потребности клиента, которому обеспечивается самое быстрое в истории выведение с помощью электрической ДУ и соответствующее сокращение времени до начала эксплуатационного обслуживания.Мы в компании Airbus продвигаемся по многим направлениям, внедряя инновации и работая над созданием будущего космической деятельности. Проектно-конструкторские работы по нашему новому флагманскому продукту, Eurostar Neo, завершены. Он будет изготовлен на заводе Odyssey 4.0, на котором внедрена новая система производства. Она гарантирует непрерывность и последовательность операций и их отслеживание, начиная с самых первых требований заказчика и вплоть до окончательных результатов испытаний на орбите. В Airbus наш долг - слушать наших клиентов, делиться с ними нашими решениями, разрабатывать сложные и совершенные изделия, адаптированные к потребностям заказчика, и, наконец, обеспечить своевременное выведение, продолжительность которого имеет ключевое значение.Мы все готовы обеспечить заказчику самое важное для него, а именно максимально эффективные решения с высоким качеством и в срок. Давайте же двигаться вперед!Завод в Тулузе готов к производству спутников OneWebOneWeb Satellites, совместное предприятие компаний OneWeb и Airbus Defense and Space, 27 июня открыло в Тулузе производственную линию для серийной сборки, интеграции и тестирования первых спутников OneWeb.На предприятии в Тулузе выделено 4600 квадратных метров площадей для проверки технологий изготовления высокопроизводительных спутников в невиданных ранее масштабах, заблаговременного устранения любых потенциальных проблем и закладки фундамента более крупного многолинейной производства компании OneWeb Satellites вблизи Космического центра им. Кеннеди во Флориде. Первые 10 пилотных спутников, а также созданные в Тулузе, после прохождения полной серии испытаний положат начало группировке OneWeb.Опираясь на производственный опыт компании Airbus, в том числе и в области космической техники, эта сборочная линия будет укомплектована современными средствами автоматизации, испытательным оборудованием и аппаратурой сбора данных, чтобы сократить время сборки и предоставить средства для анализа производительности завода и совершенствования производственного процесса.Работы по указанному объекту поддерживает компания Bpifrance в рамках французской программы PIA (Program d'Investissements d'Avenir – Программа инвестиций в будущее).Помимо создания парка спутников, спутники OneWeb будут изготавливать заказные варианты этих спутников сверхвысокой производительности, платформ и основных технологий для Airbus, чтобы содействовать их продажам сторонним коммерческим и государственным операторам во всем мире.Airbus активно продает спутники на базе платформы Arrow, ставшей одним из результатов разработки космического корабля OneWeb.Мини-спутники, изготавливаемые на огромной производственной линии, позволят применять новые парадигмы затрат и производительности и заинтересуют тех, кто хочет извлечь выгоду из преимуществ использования спутников для зондирования Земли, а также для рынков датчиков и телекоммуникационных.Для программы по КА серии Inmarsat-6 будет поставлено более 350 летных твердотельных усилителей мощности (SSPA). Производство КА серии Inmarsat-6 SSPA получает зеленый свет, поскольку проект в Портсмуте недавно успешно прошел проверку «на реальность» в формате APQP (Продвинутое планирование обеспечения качества продукции).Усилители SSPA для Inmarsat-6 являются новейшим вариантом изделия, используемого на многих спутниках связи. Последние усовершенствования включают уменьшенную площадь основания и отдельную крышку, выточенную из алюминия.Планирование качества (APQP) рассматривается как эффективный способ единообразного и прозрачного управления продуктами, который способствует совместным процессам и обмену информацией и идеями среди участников группы: отношения и личная заинтересованность многофункциональной команды (MFT) заметно изменились в лучшую сторону после внедрения процессов APQP.SES-12 и SES-14 в окончательной сборке, интеграции, испытанияхСпутники SES-12 и SES-14 находятся на заключительном этапе сборки, интеграции и тестирования в Тулузе.Оба спутника для оператора SES работают полностью на электрической тяге и обеспечивают высокую мощность, эквивалентную необходимой для двух полных полезных нагрузок, выводимых на двух КА с ДУ на химическом топливе.КА SES-10 производства Airbus успешно запущенТелекоммуникационный КА SES-10, изготовленный компанией Airbus для спутникового оператора SES (Люксембурге). успешно запущен 30 марта с помощью РН Falcon 9. Аппарат предназначен для замены и обеспечения дополнительной емкости прямого телевизионного вещания, а также корпоративных и мобильных услуг в Центральной и Южной Америке, Мексике и Карибском бассейне. Стартовая масса КА 5300 кг, энерговооруженность 13 кВт. SES-10 - 45-й спутник на высоконадежной платформе Eurostar E3000, и 10-й, использующий электрическую ДУ для удержания аппарата на орбите. Компания Airbus разработала и изготовила 10 телекоммуникационных КА для SES, которые на сегодняшний день суммарно обеспечили более 70 лет работы на орбите, предоставляя услуги клиентам SES по всему миру.Airbus доставляет телекоммуникационный КА EchoStar 105/SES-11 на стартовый комплексКосмический аппарат EchoStar 105 / SES-11, созданный компанией Airbus Defense и Space для EchoStar, отправлен с предприятия Airbus в Тулузе на мыс Канаверал, штат Флорида, для предстоящего запуска на РН SpaceX. EchoStar 105 / SES-11, мощный гибридный спутник связи в Ku- и C-диапазонах, является аппаратом, работающим на двух операторов: SES (Люксембург) и EchoStar (США). КА EchoStar 105/SES-11 предоставляет оператору EchoStar 24 транспондера в Ku-диапазоне (36 MHz), продаваемых под маркой EchoStar 105, а оператору SES предоставляет полезную нагрузку в 24 транспондера в С-диапазоне, под маркой SES-11. КА EchoStar 105/SES-11 – 47-й аппарат на высоконадежной платформе Eurostar производства Airbus. Стартовая масса 5,200 кг, энерговооруженность КА 12 kW.Знакомьтесь с Даниэлем Рутье (Daniel Routier).Даниэль недавно приступил к работе в отделе маркетинга и продаж компании Airbus Defence and Space. Он сменил на посту Филиппа Сент-Обера, вице- президента по развитию бизнеса подразделения спутников связи. Филипп, который возглавлял работу по превращению компании Airbus в мирового лидера в области телекоммуникационных спутников, поможет Даниэлю познакомиться с нашими клиентами и спецификой бизнеса и покинет компанию в конце года.У Даниэля 20-летний опыт работы в Airbus, из которых он 12 лет занимался сбытом самолетов и спутников. Сейчас он переходит к нам из коммерческого подразделения (Airbus Commercial), где в последнее время он руководил разработкой бизнес - стратегии.