Наблюдение Земли с околоземной орбиты приобретает популярность

2018-05-31
В тот же период появилось более 295 наноспутников, а прямая трансляция их запусков достигла всех уголков Интернета. Наноспутники уже не считаются игрушкой; данные, собранные кубсатами, используются в реальной науке и для принятия реальных решений.Учитывая, что практически каждый месяц новая компания привлекает стартовый капитал для какой-нибудь группировки спутников, напрашивается вопрос: существует ли рыночная потребность в таком количестве спутниковых компаний? Наибольшую популярность из того, что было привнесено в космические продукты, получили визуализация и анализ изображений, они помогли расширить понимание «альтернативных данных».Практически каждый клиентский сегмент желает знать и обсуждать космические данные – финансы, энергетика, строительство, логистика, сельское хозяйство, страхование, – но обсуждать их и покупать – совершенно разные вещи. В конечном счете, за что готовы платить клиенты – это данные и информация, которые помогают им сократить затраты, снизить риски, получить конкурентные преимущества или повысить эффективность работы. Чтобы энтузиазм NewSpace приносил плоды, этот сектор в ответ должен предоставлять продукты, необходимые клиентам. Значительный фокус на визуализации (особенно с помощью находящихся в свободном доступе ресурсов, редко используемых повторно), несмотря на захват воображения, не обязательно расширит сферу применения и увеличит количество клиентов, платящих за соответствующий продукт. Этого не произойдет и благодаря очередной группировке спутников, частично профинансированной и запланированной к полному развертыванию в 2022 году.Это стечение обстоятельств ведет данный сектор к необходимому созреванию. Многочисленные дополнительные типы данных, взятые вместе, могут создавать более актуальные для клиентов продукты, чем любой из них по отдельности. Инвесторы начинают понимать, что мир больше не нуждается в спутниках как таковых, но ему нужно все большее количество данных различных типов, которые могут способствовать целостному пониманию нашей планеты, наших ресурсов, перемещения товаров и средств связи, такие данные должны быть получены способом, соответствующим потребительскому сегменту. Вот почему коммерческий потенциал NewSpace действительно столь огромен и до сих пор не задействован.«Что вы хотите отслеживать из космоса?» – провокационный вопрос, прозвучавший на Data.Space 2018, ежегодной конференции, проводимой в Глазго, который намекает на связь между разнообразием данных и потребностями клиентов. NewSpace в значительной степени способствовала тому, что идея единичных спутников ушла в прошлое. Теперь, по-видимому, в этом секторе идея единичных «созвездий» также остается позади. Интерес клиентов к новым наборам данных и сама насущная потребность вернуть все вложенные инвестиции способствуют отходу от однообразных спутниковых группировок. Мы вступаем в будущее, где проверенная спутниковая группировка действует в качестве платформы для пользовательских наборов данных, экономя время и деньги, чтобы сконцентрироваться на услугах для пользователей.Стоимость является основным ограничивающим фактором для развертывания датчиков. Сейчас инновации в цепочке создания стоимости и спутниковой инженерии изменяются чрезвычайно быстро. Коммерческий и государственный сектор начинает понимать отсутствие необходимости в создании собственных спутников и ограничивается коммерчески доступными спутниковыми данными. Компромиссный вариант, который мы иногда называем «космос как услуга», когда комплексная полезная нагрузка размещается на космическом аппарате сторонней компании, представляет собой следующий виток эволюции NewSpace. Вместо того, чтобы строить или заказывать строительство каждого компонента самостоятельно, компаниям и государственным организациям просто нужно предоставить свой собственный датчик и разместить его существующей инфраструктуре и процессах, которые уже были созданы ведущими группировками NewSpace. Так же, как Amazon вначале создала Amazon Web Services (AWS) для собственного внутреннего использования, а затем предоставила эту инфраструктуру внешним пользователям по нарастающей цене, существующие крупные группировки наноспутников создали для себя инфраструктуру и теперь могут предложить экономически выгодный доступ к ней, сокращая временные затраты, цену и риски.Группировки наноспутников накапливаются уже в течение нескольких десятилетий в ходе освоения орбиты для информационных каналов, при этом наземный сегмент быстро достиг необходимой степени развития. Учитывая риск запуска, который охватывает многочисленные ракеты-носители, результатом является наиболее безопасный и надежный доступ к орбите, который был когда-либо отмечен в этой отрасли. Десятилетие назад для запуска группировки спутников требовалось 10 лет и около 1 миллиарда долларов. Сегодня, с появлением наноспутников, расходы снизились приблизительно до 100 миллионов долларов, а временные затраты – до трех лет, что тоже существенно. Совместное использование платформы наноспутниками снизит стоимость глобальной сети датчиков еще на порядок. Рынок открывается не только для лидеров, а клиентам предлагаются решения, которые не существовали еще год назад; при этом космос становится общедоступным, и никто даже не осознает, что это и есть космическое решение.Дорога к большим наборам данных и революционному объединению датчиков не лишена трудностей. Проблемные места в цепочке поставок для целевых услуг вполне реальны. Аналитические компании не спешат адаптировать новые наборы данных, возлагая большую часть аналитических задач на плечи клиентов. Такая блокировка потребует быстрых решений, поскольку не каждая компания или государственная организация обладает необходимыми знаниями для крупномасштабного вычислительного анализа, чтобы максимально использовать быстро растущие типы данных, поступающих с орбиты.Учитывая большой интерес к новым типам данных, любые проблемы с аналитикой или обработкой вскоре будут решены. «Космос как услуга» в очередной раз заставит нас по-новому задуматься о применении аэрокосмических услуг в тех отраслях, которые нам бы не пришли в голову ранее.