Ну и где же этот обещанный бизнес подключения к сети транспортных средств через спутник?

2018-04-07
В частности, в исследовании конкретно рассматриваются перспективы использования недешевых плоскопластинчатых антенн (flat-plate antenna - FPA), необходимых для обеспечения связи между транспортным средством и услугами, предоставляемым через спутник. Вывод: бизнес этот «неуловим, и от практической реализации его отделяет минимум целый ряд лет».В своем отчете NSR полагает, что возможности для значительного расширения услуг связи существуют, особенно в Китае, но при этом отмечается, что от такого развития событий выиграют вероятнее всего сотовые операторы благодаря взаимодействию с гибридными цепочками поставок*), появление которых также весьма возможно.*) «Гибридная цепочка поставок» (Hybrid supply chain) сочетает в себе принципы бережливого (lean) и гибкого (agile) производства и менеджмента.В отчете NSR говорится: «Ежегодно рынок пополняется миллионами автомобилей. Их успешный переход в ранг автомобилей, подключенных к интернету через спутник, мог бы стать очень выгодным бизнесом для изготовителей плоскопластинчатых антенн. Тем не менее, NSR и другие аналитики продолжают весьма критично и с консервативных позиций оценивать их потенциал, считая их цепочку создания стоимости нецелостной, варианты применения недостаточно четко проработанными, а технологии и рекомендуемые цены пока еще не в полной мере пригодными для широкого внедрения. Эти факторы препятствуют распространению концепции подключенного к сети автомобиля, однако сопутствующим эффектом усилий по развитию этого рынка стали другие варианты использования, например, подключенные автобусы и поезда».«Благодаря внедрению вариантов применения, ориентированных на предприятия (M2M / IoT и возможности подключения для пассажиров), в прошлом году был достигнут значительный прогресс в отношении наземных мобильных плоскопластинчатых антенн, о чем объявили такие компании, как Caterpillar Machines и Penteon (обе используют hiSky), а также Satcube, Pivotal Commware и даже Kymeta», говорится в отчете NSR. «Безопасность, автономность и потребность в аналитике способствовали успешному развертыванию таких антенн на коммерческих наземных транспортных средствах. Может ли это означать, что эта положительная тенденция способна вызвать заметный поворот на рынке подключения автомобилей к сети через спутник?»В исследовании NSR для отрасли FPA прогнозируется разумный среднегодовой темп роста (CAGR), а именно около 14,8 процента, что в течение следующих 10 лет выразится в сумме созданной стоимости, составляющей около 94 миллионов долларов, но в реальности не приведет к существенной положительной маржинальности услуг, предоставляемых через спутник. «Северная Америка возьмет на себя инициативу, т.к. там в течение следующего десятилетия будут сосредоточены 39 процентов рыночных возможностей по причине наличия большой армии изготовителей антенн FPA, ориентированных на мобильный наземный рынок. Предприятия, которые хотят осуществлять мониторинг двигателей, транспортных средств и грузов, используют плоскопластинчатые антенны не для самых емких сегментов своего бизнеса, а изготовителям оборудования обычно более низкие требования к пропускной способности облегчают выход на вертикальный рынок.Под влиянием этих факторов консультационно-исследовательская фирма NSR в положительную сторону скорректировала прогнозы развития наземных мобильных средств. Тем не менее, к 2027 году ожидается появление только 6800 единиц. Из это становится очевидным, что подключенные к сети через спутник автомобили не станут драйвером рынка плоскопластинчатых антенн, предназначенных для обеспечения подвижной наземной связи».