APT совместно со своими китайскими партнерами планирует создать глобальную мобильную широкополосную сеть

2016-08-11
В случае успешного запуска сети APT может очень быстро превратиться из среднего регионального оператора спутниковой связи в международного игрока. Среди прочих компаний, имеющих аналогичные амбиции для выхода на международный уровень в области мобильных сетей, можно отметить таких спутниковых операторов как ViaSat Inc., Intelsat, SES and Inmarsat.Компания APT одной из первых в Азии внедрила спутниковую технологию с высокой пропускной способностью (HTS-спутники), когда зона покрытия делится на десятки или сотни узких пучков лучей, что позволяет повторно задействовать радио-спектр и увеличить общую пропускную способность.Компания APT располагает группировкой из четырех спутника, расположенных на четырех орбитальных точках над Азией. Заказаны еще два спутника, оба с высокой пропускной способностью - Apstar 5C, в совместной собственности с канадской компанией Telesat, в настоящее время находится в разработке в компании Space Systems/Loral, который придет на смену спутнику Apstar-5 на 138 градусе восточной долготы, и Apstar-6C производства китайской авиакосмической научно-технической корпорации (КАНТК), который будет находиться на 134 градусе восточной долготы с оборудованием, работающим в диапазонах частот C-, Ku- и Ka-.Запуск Apstar-5C и Apstar-6C планируется на начало 2018 г. Компания Apstar заявила, что общий объем капиталовложений в обе программы составляют 313,7 миллионов долларов США, что включает покупку компанией APT совместно с Telesat 57,47% акций Apstar-5C за 118,8 миллионов долларов США.КАНТК является мажоритарным владельцем APT. Администрация субпровинции Шэньчжэнь 25 июля сообщила о подписании соглашения с КАНТК и APT об учреждении нового предприятия на своей территории.КАНТК представил графическую схему, иллюстрирующую систему из трех спутников, каждый с множеством узких пучков лучей над Китаем и западной частью Тихого океана; Африкой, Ближним Востоком и Южной Европой; а также Латинской Америкой.Компания, получившая название APT Mobile Satcom Ltd, на 42,3% принадлежит APT, еще 23,9% находятся в собственности Beijing Shipping, дочерней компании Информационного центра транспорта и телекоммуникаций Китая, управляющего сектором морских перевозок КНР; 14,1% принадлежит Guo Xin (Шэньчжэнь), дочерней компании инвестиционного дома China Guoxin Trading Co. Ltd; 14,1% - диверсифицированному промышленному конгломерату Shenzhen Hao Chuang, и еще 5,6% г-ну Пан Лисинь, инвестору, который будет представлять менеджмент компании.Новое совместное предприятие с капиталом в размере 1,42 млрд юаней (214 млн долларов США) приобретет основной геостационарно-орбитальный спутник, а также договорится о приобретении орбитальной позиции, заявил представитель APT.Компания APT не предоставила немедленный ответ на запросы о том, в каком из двух диапазонов Ka- или Ku- будет работать система.Как и многие другие азиатские спутниковые операторы, в последние несколько лет компания APT вынуждена искать новые решения в условиях стагнации доходов в перенасыщенном, с точки зрения оператора, спутниками регионе.Как сообщил Apstar своим акционерам в презентации, посвященной результатам деятельности за год, давление на цены на аренду транспондеров в 2016 г. сохранится.Компания отчиталась о доходе в размере 1,194 млрд гонконгских долларов (154 млн долларов США) за 12 месяцев года, завершившегося 31 декабря 2015 г., что на 4,3% меньше, чем годом ранее. Показатель EBITDA, т.е. прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации, составлял 72,5% от выручки, т.е. был ниже, чем 76,7% в 2014 г. и 78,3% в 2013 г.Загрузка спутников компании на 31 декабря составила, согласно отчету, 65,9%, однако, этот показатель включает Apstar-9, запущенный в октябре 2015 г. Как правило, чтобы спутник достиг приемлемой мощности, требуется год и более.Если исключить из расчетов Apstar-9, на 31 декабря APT использовала свою спутниковую группировку на 74%, по сообщению представителей компании.