Снова поползли слухи, что пришло время слияния Inmarsat и Avanti

2018-02-01
Avanti Communications (LON: AVN), еще один британский оператор, предоставляющий услуги связи на базе спутниковых систем широкополосного доступа, который давно рассматривается в качестве объекта поглощения, находится в параллельной ситуации – по-видимому, звезды сошлись в пользу такого поглощения.Операторы не смогли прокомментировать эти предположения.Вопрос заключается в том, договорится ли потенциальный покупатель с Avanti, поскольку с середины декабря его акции подскочили на 53% и сегодня днем продавались по 0,0973 фунтов стерлингов (0,13 долларов США). Как мы понимаем, ни Avanti, ни Inmarsat не вступили в процесс продажи официально.Почему сейчас подходящее время для Inmarsat?Возможно, Inmarsat созрел для поглощения, отчасти потому, что сейчас отношение EBITDA к стоимости предприятия – критерий, за которым пристально следят специалисты в сфере слияний и поглощений, – самый низкий почти за 10 лет, как утверждает аналитик Уилтон Фрай из Королевского банка Шотландии.Аналитические данные свидетельствуют, что показатель EV/EBITDA компании Inmarsat колеблется от 5,8 до 6,9, при том что в течение последних 13 лет или около того он в среднем составлял 12,9. Параллельно с этим, начиная с июня, на сегодняшний день акции Inmarsat упали в стоимости почти на 39% до 5,21 фунтов стерлингов (7,19 долларов США).Результаты InmarsatПоказатель EBITDA падает на фоне убытков, которые несет Inmarsat в ходе деятельности по обеспечению бортовой связи, говорит Фрай и добавляет, что такие убытки могут обернуться прибылью в течение пяти лет.В 3-м квартале 2017 года прибыль по EBITDA компании Inmarsat составила 191,3 млн долларов США, что на 6,5% ниже, чем за тот же период 2016 года, при этом в действительности компания отчасти связывает это снижение с инвестициями в бортовую связь. Согласно Inmarsat, косвенные расходы в этом квартале выросли на 20 млн долларов США и отражают увеличение инвестиций на 8,6 млн долларов США, вложенных в этом же квартале в бортовую связь, а также другие направления деятельности.Инвестиции в бортовую связь приносят свои плоды, поскольку в авиационной сфере, к которой относится это направление деятельности, прибыль в 3-м квартале выросла на 50% до 53,9 млн долларов США по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Бортовая связь представляет интерес, поскольку группа Deutsche Lufthansa, JetConneX, Air Asia и прочие авиакомпании выбирают высококачественные услуги GX Inmarsat, который обеспечивает глобальную высокоскоростную широкополосную связь в Ka-диапазоне.По словам Фрая, в перспективе направление Inmarsat по обеспечению услуг связи для судов будет представлять собой ключевой элемент, который составит основу для роста.Прибыль за 3-й квартал в размере 142,7 млн долларов США не изменилась по сравнению с предыдущим годом, но возросла на 26% со 2-го квартала. Прибыль Inmarsat от основной системы связи FleetBroadband в L-диапазоне снизилась на 6,8% до 86,6 млн долларов США по сравнению с 2016 годом, но пользователи переходят на высококачественные продукты Imarsat Fleet Xpress (FX). В действительности, большой портфель заявок на установки FX – около 10 000 единиц – компенсируют такое снижение прибыли от FleetBroadband.Еще одним фактором, способствующим привлекательности Inmarsat, является то, что его план запусков «сравнительно безрисковый», как утверждает Фрай.И наконец, руководство и «некоторые» члены правления приобрели акции компании, отметил Фрай, а председатель правления Эндрю Сукавати и генеральный директор Руперт Пирс купили акций приблизительно на 100 тыс. фунтов стерлингов (138 тыс. долл. США) каждый.Несколько сопоставимых сделокВ последние годы состоялось не так много сделок среди спутниковых операторов, как сообщает эксперт из отраслевого банка. Опираясь на данные по ним, можно составить сравнительную оценку для Inmarsat.По словам специалиста, в июле 2013 года французская компания Eutelsat Communications (EPA:ETL) приобрела мексиканский аналог Satelites Mexicanos за 1,14 млрд долларов США. Ранее в том же году Arabsat из Саудовской Аравии совершил покупку греческого спутникового оператора Hellas Sat за 208 млн евро (255,1 млн долларов США).По мнению эксперта, Inmarsat может получить 10-кратную прибыль по EBITDA. Исходя из годового показателя EBITDA в размере 763 млн долларов США, компания могла бы запросить цену приблизительно 7,6 млрд. долларов США.Потенциальные покупателиВ ноябре SatelliteFinance со ссылкой на Королевский банк Канады сообщил о том, что Inmarsat может стать объектом поглощения. По сведениям банка, отличную пару компании может составить американский спутниковый оператор EchoStar (NASDAQ:SAT) или оператор СНТВ Dish Network (NASDAQ:DISH).И почти год назад SatelliteFinance со ссылкой на эксперта из отраслевого банка сообщил, что EchoStar потенциально может выйти на рынок для заключения сделок приобретения, отчасти благодаря значительному резерву наличности, созданному компанией. В последнем балансе у компании числилось 2,8 млрд. долларов США, что на 2,57 млрд. долларов США больше, чем на конец 2016 года.Кроме них, хорошую пару может составить американский оператор ViaSat (NASDAQ:VSAT), отметил эксперт по поводу этого доклада, хотя вероятность альянса этих двух компаний мала.С другой стороны, обе компании предоставляют услуги бортовой связи, и ViaSat уже озвучивал намерение быть ближе к клиентам. Однако этой сделке может воспрепятствовать культура двух компаний.Ни одна из трех компаний не предоставила своих комментариев по поводу указанного доклада.У компаний с частным капиталом есть опыт в спутниковой сфере, сказал Фрай, отметив, что высокая рентабельность по EBITDA и денежные потоки относятся к числу факторов, делающих эту отрасль привлекательной для инвестиций. И действительно, частная инвестиционная компания Permira инвестировала в Inmarsat, а также в других операторов.Permira может снова обратить внимание на Inmarsat, сообщил эксперт, который также выдвинул предположение относительно Madison Dearborn Partners. Скорее всего, эти фирмы будут рассматривать Inmarsat исключительно ради финансовой выгоды, а не по стратегическим соображениям, в отличие от спутниковых операторов.Издержки Avanti в связи с обесценениемЧто касается оператора ФСС Avanti, то он зафиксировал убытки в размере 53,3 млн долларов США от обесценения семилетнего космического аппарата Hylas-1 и 60,8 млн долларов США от обесценения пятилетнего Hylas-2.По мнению оператора, виной тому стали спад цен на емкость и предельный срок эксплуатации активов, что ограничивает их конкурентоспособность и стоимость. В совокупности эти суммы составляют до 114,1 млн долларов США.Компания сообщила о прибыли в размере 56,6 млн долларов США за 2017 финансовый год, закончившийся 30 июня, что почти на треть меньше, чем в 2016 году – 82,8 млн долларов США.Задолженность Avanti составляет 926,5 млн долларов США, тогда как в середине 2017 года ее размер бы равен 788,5 млн долларов США.По словам эксперта, Avanti «вечно» является предметом продажи, поскольку нынешние собственники являются держателями долговых обязательств. В 2016 году оператор надеялся сократить долю заемного капитала путем поглощения компанией Jefferies, но предложенная цена оказались слишком низкой. Вместо этого спутниковый оператор предпочел план реструктуризации, в рамках которого держателям облигаций было предоставлено большее количество акций.Компания в итоге будет продана, но не в течение ближайших двух месяцев, отметил эксперт. Arabsat может прекрасно подходить для этой цели отчасти потому, что этот арабский оператор присутствует на рынке услуг ФСС и намерен выйти на всемирный рынок.В июне Avanti заключил договор с HPS Investment Partners о выделении кредитной линии первой очереди в размере 100 млн долларов США.