Отнюдь не только для развлечения

2016-04-11
Почувствовав, что эти рынки не безбрежны, и что более слабых достаточно скоро попросят на выход, связные компании стараются укрепить свои позиции. Пытаясь заручиться определенными гарантиями, они заключают договоры с авиакомпаниями и морскими перевозчиками относительно, например, закрепления частотных диапазонов или эксклюзивных условий для конкретных изготовителей антенн.А тем временем разворачивается интересное шоу, от которого обязательно получат выгоду клиенты и операторы коммерческой и деловой авиации, а также торгового флота и круизных линий.С прицелом на мобильные сервисы, спутниковые операторы начинают увеличивать емкость высокопроизводительных спутников. По крайней мере один ветеран сегмента «развлечения во время полета», компания Panasonic Avionics, кажется, готова сделать решительный шаг и приобрести свои собственные спутники.Этот шаг компания Panasonic частично раскрыла на неделе после 7 марта на конференции Satellite 2016. Он предусматривает создание экстра-высокопроизводительных спутников в Ku-диапазоне для работы, в первую очередь, над Северной и Южной Америкой и Европой, а далее и над Восточной Азией.Больше всего в этой новой истории поражает отсутствие консенсуса относительно базовой бизнес-модели.Кто, за что и кому платит в этом сообществе поставщиков услуг, производителей оборудования, авиа - и судоходных компаний?Не придется ли поставщикам емкости субсидировать установку оборудования на платформах клиента?Кто является владельцем конечного потребителя?А входит ли у авиакомпаний обеспечение пассажиров услугами связи в стоимость билета (как пепси и орешки), или же услуги связи предоставляется за отдельную плату?Будет ли Netflix или Amazon Prime обеспечивать только просмотр в потоковом режиме или, с учетом удешевления хранения данных, будет также поддерживать кэширование на борту целых библиотек, имеющихся у авиакомпаний?Будет ли завтрашний авиапассажир пользоваться собственным девайсом или предпочтет устройства с более крупным и четким форматом, а именно как раз такие сейчас разрабатываются?Среди поставщиков услуг - Gogo, Global Eagle Entertainment, Panasonic, Thales Live TV, Inmarsat, ViaSat / Eutelsat, Hughes Network Systems, Harris CapRock и EMC – имеют хождение буквально все точки зрения, включая полярные.Некоторые из фирм могут быть заложниками своей корпоративной истории. Если ваш бизнес заключается в предоставлении девайса для получения услуги «развлечение в полете», то модель, в основе которой пользование своим девайсом, несет вам смертельную угрозу.На данный момент существует и консенсус: считается, что «как это происходит на земле, точно так же это происходит и в воздухе», а именно: количество клиентов резко снижается, если вы просите за услугу даже совсем маленькие деньги, и, напротив, существенно увеличивается, если услуга бесплатна. Так вот ответ на вопрос «насколько существенно» и есть ключевой показатель эффективности.Если компания JetBlue говорит, что предложение на борту услуги WiFi с замечательными характеристиками привлекает все больше клиентов и повышает доход на пассажиро-милю, то к этому следует прислушаться. Ибо это ценностное предложение, вполне реализуемое на практике.Еще: пассажиры авиакомпаний и круизных судов являются демографически привлекательной аудиторией для онлайн-рекламы. Чего бы они ни хотели, будь то потоковый трафик, прямые трансляции или прогулки по Сети, формирование обращенных к этой аудитории видео-пакетов вряд ли будет трудным делом.И та же полоса частот, которая поддерживает Netflix видео, также позволяет авиакомпании, а затем, по мере продвижения к самолету, и пилотской кабине получать данные о состоянии двигателя и другую информацию. По некоторым оценкам, потенциальный доход от этого может быть даже выше, чем просто на рынке обеспечения авиакомпаний связью.В условиях застоя на фронте выручки, операторы крупнейших спутниковых группировок и даже некоторые владельцы региональных флотов смотрят на мобильные услуги как фермер на прохладный дождь, увлажняющий в остальном весьма засушливый ландшафт. У них разные мнения относительно того, какое решение лучше для перегруженных воздушных и морских магистралей - Ku- или Ka-диапазон. Но они инвестируют, чтобы не остаться на обочине.Это необыкновенное шоу – конечно, покуда оно продолжается.___________________________________________*Newspace – «новая» космическая деятельность вне NASA, финансируемая из частных источников и до известной степени противопоставляемая «официальной» космической деятельности. Включает появившиеся в последнее время РН и КА, изготовленные частными компаниями типа SpaceX (прим. пер.).