«Триколор ТВ» занял 7% рынка спутникового интернета

2018-02-01
Услуга двустороннего спутникового интернета была запущена оператором в сентябре 2016 года на европейской территории России (в зоне вещания спутника «Экспресс-АМУ1») и, по сути, стала перезапуском, так как несколько лет назад «Триколор ТВ» уже предоставлял интернет-доступ в урезанном одностороннем режиме (проект закрыт в 2012 году).В конце апреля 2017-го «Триколор» и Eutelsat объявили о новом тарифе, по своему революционном для рынка спутникового интернета, так как речь шла о «безлимитке». Абонент получает доступ к сети на скорости до 20 Мбит/c в прямом канале и до 5 Мбит/c в обратном канале без ограничения по объему загруженного/переданного трафика. Скорее всего, именно этот тариф позволил увеличить количество подключений перед дачным сезоном.Сегодня Алексей Холодов сообщил, что оператор более чем заинтересован в развитии сервиса и 31-го января будет представлена целая линейка интернет-тарифов, а также новый продукт, что, по словам Холодова, должно привлечь еще больше пользователей услуги. На данный момент сервис рассчитан на B2C- и B2B-абонентов. Корпоративное направление оператор начал усиливать в 2016-2017 годах.Так, в конце 2017-го «Триколор ТВ» и Neotion запустили сервис «Территория «Триколор ТВ». Сервис позволяет подключившиму его клиенту раздавать десятки телеканалов по Wi-Fi, используя IP-технологию и комбинируя спутниковый сигнал и интернет-соединение с низкой скоростью подключения. В «Триколор ТВ» считают, что услуга будет востребована у посетителей отелей, кафе, аэропортов, вокзалов.В то же время рынок традиционного спутникового интернета в России остается узко сегментированным, несмотря на развитие КА-диапазона. По оценкам игроков, в 2016 году объем этого наиболее перспективного с точки зрения интернет-доступа сегмента не превышал 220 млн руб. Однако в 2017 году большое влияние на рынок оказал как раз «Триколор ТВ», а другой спутниковый оператор, «НТВ-Плюс», также заявил о запуске услуги.Наталья Рыжкова, Анастасия Гаврилюк.