Eutelsat не считает, что космическому телекоммуникационному бизнесу что-то угрожает

2015-12-10
Он признал актуальность статистики, попавшей в заголовки и напугавшей многих инвесторов отрасли спутниковой связи, о том, что емкость спутников увеличивается в среднем на 5 процентов в год, в то время как спрос в лучшем случае возрастает на 3 процента.Азибер сказал, что такие компании, как Eutelsat, уделяют меньше внимания обычной спутниковой емкости и больше интересуются программами, касающимися аппаратов с высокой пропускной способностью (HTS), которые реализуются в Европе, Южной Америке, Африке и Азии.Основной для Eutelsat в Европе рынок непосредственного телевизионного вещания продолжает оставаться самым дорогим. В глобальной группировке Eutelsat цена транспондера (36 МГц) стабильно держится в районе 1,5 млн евро (1,6 млн долларов) в год.Но принадлежащие Eutelsat спутники Hot Bird, которые работают в важнейших для ТВ орбитальных позициях над всей Европой, приносят в кассу более чем вдвое больше: 3,5-3,6 млн евро в год.В серии презентаций Eutelsat рассмотрел ряд угроз или проблем в спутниковой отрасли, и как они решаются:Переход на стандарт MPEG-4.Eutelsat и все крупные операторы сталкиваются с проблемой перехода клиентов с формата MPEG-2 на MPEG-4. Более высокая степень сжатия требует меньше емкости для передачи одного и того же сигнала.Хорошая новость для спутниковых операторов заключается в том, что вещатели переходят от ТВ стандартной четкости к ТВ высокой четкости, причем приближается и стандарт сверхвысокой четкости, и каждому следующему стандарту требуется более широкая полоса частот, чем его предшественнику.Азибер говорит, что клиенты Eutelsat за пределами Европы, на развивающихся рынках, уже пользуются MPEG-4, так что большой разницы в минус ожидать не стоит.В Европе, по его словам, более половины емкости, принадлежащей компании Eutelsat на КА Hot Bird, в настоящее время заполнено передачами в стандарте MPEG-2. По сравнению с переходом к демонстрации контента в стандарте высокой четкости, сказал он, воздействие на слоты Hot Bird будет минимальным.Переизбыток в Латинской Америке.Подразделение Eutelsat Americas, которое включает в себя бывший Satmex, ориентировано в основном на Центральную и Южную Америку, т.е. на регион высоких темпов роста, который в настоящее время рассматривается как имеющий избыточные емкости, т.к. спутниковые операторы продолжают выводить на орбиту новые мощности, самый свежий пример чего - Боливия.Официальные лица Eutelsat заявляют, что цены в Латинской Америке не снижаются отчасти потому, что компания догоняет региональных конкурентов путем повышения цен на ранее принадлежащие Satmex емкости, что отражает прежде всего проблемы, возникшие у Satmex.Леонард Уоплер (Leonard Wapler), главный финансовый директор Eutelsat Americas (т.е. в Северной и Южной Америке), говорит, что флот его подразделения, чья суммарная мощность удвоится к середине 2016 года за счет двух новых спутников, получит выгоду от инициатив правительств Бразилии, Колумбии, Мексики и Перу по развитию ШПД.«Мы видим хорошие тенденции ценообразования в целом», сказал Уоплер. «Для нас цены в регионе растут. Спрос настолько высок, что мы не видим избыточных мощностей».Уоплер говорит, что компания Eutelsat продолжает анализировать, как поступить со своими правами на орбитальную позицию 69.45 градусов з.д., выигранную на тендере, объявленном бразильским правительством. Компания усматривает продолжение постоянного спроса на видео-емкость в Латинской Америке в целом, сказал он.Проблемы роста потребительского спутникового ШПД и прибыльностиЗапустив свой спутник Ка-Sat в 2011 году, Eutelsat выступил как пионер в сегменте потребительской широкополосной спутниковой связи за пределами Соединенных Штатов и Таиланда. Бизнес поначалу развивался медленнее, чем ожидалось, но Eutelsat сейчас занимает прочную позицию в лагере тех спутниковых операторов, которые верят, что потребительский ШПД является глобальным рынком роста.Оливье Анстетт (Olivier Anstett), директор подразделения Eutelsat по мультимедийным и дополнительным услугам, сказал, что капитальные затраты Ka-Sat, в том числе на обширный наземный сегмент, включающий 10 шлюзов земных станций, стоит около 4 млн евро на 1 гигабит в секунду пропускной способности. Ка-Sat имеет общую пропускную способность 90 Гб/с.Затраты на увеличение клиентской базы на одного абонента в 4 - 12 превышают средний доход на одного абонента. Абонентский терминал Ка-Sat, Tooway, стоимостью в $300 является слишком дорогостоящим и будет стоить дешевле в последующих системах для потребителей ШПД, сказал он.Eutelsat обнаружил, что бизнес-модель такого потребительского сервиса, как Ка-Sat, сильно отличается от традиционного бизнеса компании.С одной стороны, потребуется шесть или семь лет, чтобы достичь заполняемости на уровне 90 процентов, т.е. целевого показателя для большинства стандартных спутников Eutelsat, а показатель EBITDA, т.е. прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, находится на уровне всего лишь 60 процентов при заполняемости в 90 процентов. Это существенно меньше, чем показатель EBITDA на уровне 75-80 процентов, который Eutelsat объявляет для своего бизнеса в целом.Одним из менее известных недостатков спутников HTS является стоимость их сети земных станций. По словам Анстетта, капитальные расходы для наземной сети Ka-Sat составили 25-35 процентов от общего объема инвестиций.Другие операторы спутников HTS сообщили похожую статистику и указали, что приоритетной задачей в системах HTS следующего поколения будет снижение стоимости шлюзов.У Ка-Sat около 350000 абонентов. Eutelsat сообщил, что у компании 190,000 абонентов по состоянию на 30 сентября. Некоторые из его лучей близки к насыщению. Eutelsat заявил, что будет создавать новый аппарат взамен Ка-Sat, но конкретные планы пока не объявлены.