3 тенденции в спутниковой отрасли, которые окажут влияние на Латинскую Америку

2018-04-07
Только в последние годы наша отрасль начала продвигаться настолько быстро, что для составления дальнейших прогнозов требуется время, чтобы смочь либо воспользоваться появившимися возможностями, либо в соответствующий момент надлежащим образом противостоять вызовам. Рассматривая поведение спутниковой отрасли за последние годы, я хотел бы отметить несколько тенденций, которые также повлияют на Латинскую Америку и нашу отрасль не только в 2018 году, но и в течение нескольких будущих лет.Снижение затратЛатинская Америка знает не понаслышке о растущем предложении спутниковых мощностей как на традиционных спутниках, так и на спутниках высокой пропускной способности (HTS) – ситуации, которая неизбежно приведет к высокой конкуренции и падению цен на пропускную способность. Согласно отчету по оценке спутниковой емкости исследовательской компании Northern Sky Research (NSR) за период с декабря 2017 года, стоимость спутниковой мощности в глобальном масштабе за последние два года снизилась более чем на 30 процентов, и, согласно ожиданиям, эта тенденция сохранится и в последующие годы во всем мире. Латинская Америка не исключение. Снижение затрат делает спутник жизнеспособной альтернативой в отраслях и услугах, которые не были доступны ранее. Например, мы можем видеть, что происходит с услугами резервирования базовых станций сотовой связи, где, помимо гибкости, предлагаемой спутниковой технологией, цена за мегабит, запрашиваемая сотовыми операторами, делает спутник приемлемым решением для развития своих сетей. Вскоре сотовые операторы будут использовать спутник не только для соблюдения нормативных требований, но и для того, чтобы выгодно расширить свой охват.Однако остается открытым вопрос, приведет ли такое снижение цен к увеличению спроса, достаточного для того, чтобы потреблять все дополнительные мощности, поступающие на рынок. Мы все надеемся, что это произойдет, а в ином случае наша отрасль окажется в трудном положении на несколько лет вперед.Рынок бытовых потребителей в Латинской АмерикеМодели рынка бытовых потребителей, которые были успешны в Соединенных Штатах благодаря географическим и демографическим характеристикам населения, не обязательно будут воспроизведены в Латинской Америке. Необходимость такого решения, как спутниковая связь для жителей, существует, но большой вопрос заключается в том, есть ли достаточный объем потенциальных пользователей, обладающих покупательной способностью для приобретения услуг в сельских и пригородных районах. По всему миру были предприняты инициативы для охвата частных потребителей с помощью спутников, и только некоторые из них были удачными за пределами США. В Латинской Америке также предпринимались инициативы, направленные на завоевание этого рынка, но до настоящего времени все они заканчивались неудачей.Однако до настоящего времени мы все же видим компании с большим опытом в обслуживании этого сегмента, которые заходят на рынок Латинской Америки. Таким образом, пока рано судить, является ли спутник жизнеспособной альтернативой для обслуживания потребительского сегмента в этом регионе.В Бразилии первоначальное развертывание Hughes шло успешно, хотя скорость проникновения в бытовой сегмент, по-видимому, замедлилась в течение второго года обслуживания. Если более структурированные инициативы не приведут к успеху, возможно, они перенесут свои предложения на малый и средний бизнес с базовыми потребностях в средствах связи. Но их наверняка будет недостаточно, чтобы потреблять мощности, доступные для жилищного рынка в регионе, а это означает, что еще большее количество мегагерц останутся доступными для обслуживания явно недостаточного спроса в других сегментах.Поиск новых моделей для сохранения конкурентоспособностиИзбыток мощности будет по-прежнему увеличивать давление на операторов, приводя к конкуренции. Мы видим, что большинство из них пытаются улучшить свои предложения, стараясь дифференцировать свои продукты и услуги, отказаться от продажи мощности, все более ориентированные на широкую аудиторию. Тем временем их цены на акции упали по мере снижения выручки во всех направлениях. Несколько крупных операторов отрасли сообщили о снижении выручки до 8 процентов в течение 2017 года.В попытке приблизиться к конечному потребителю и понять его потребности для лучшего использования своих мощностей при обслуживании клиентов многие операторы создают инфраструктуру для предоставления управляемых услуг. Будут ли такие активы и возможности использоваться для лучшей поддержки традиционных клиентов (интеграторов/поставщиков услуг) или сами будут искать возможности для конечных потребителей, зависит от видения и стратегии каждого из операторов. Ясно лишь то, что через три-пять лет цепочка создания стоимости в отрасли, вполне вероятно, будет иной. Между тем, динамика рынка есть и будет запутанной и непостоянной, поскольку различные типы игроков будут пытаться найти свою роль в мире, где продажа мегагерц по большей мере исчезнет.Такой сценарий также создает проблемы для поставщиков услуг. Они должны по-прежнему демонстрировать свою ценность в цепочке создания стоимости, сосредоточившись на поиске пути для дифференциации и укреплении своего портфеля продуктов. Как? Возможно, в союзе или в партнерстве с различными игроками цепочки стоимости, которые стремятся к лучшему обслуживанию и созданию большей ценности для своих клиентов – и это не обязательно должно сильно отличаться от того, что было актуально в отрасли до сих пор.