Спутниковые операторы сталкиваются с «перенасыщением в отрасли»

2018-03-18
По данным NSR, цены на аренду емкостей снижаются, в среднем, третий год подряд. «За период 2016-2018 гг. стоимость аренды емкостей снизилась на 32-57% в среднем по различным областям применения и регионам, и перспективы остаются неясными, так как объемы предложений растут, спрос на некоторых рынках запаздывает, а конкуренция усиливается», констатируют в NSR.«В настоящее время операторы внедряют такие стратегии, как партнерство для выхода на рынки с вертикальной интеграцией и рамочные соглашения по скидкам, но эти усилия не остановили влияние расширяющегося разрыва между спросом и предложением в экономике. Эта тенденция еще больше усиливается по причине позиционирования конкурентоспособных продаж операторами в каждом регионе. Прогноз NSR по уровню цен предполагает, что снижение еще не закончилось, и, несмотря на ожидаемое ослабление спада в 2019 году, участникам отрасли придется ждать еще дольше, пока цены достигнут нижнего уровня и начнут расти».«С учетом того, что точки беспроводного видеодоступа столкнулись с давлением со стороны как общемирового снижения цен, так и возможностей телевидения OTT для непотокового контента, наряду с массовым ШПД через спутники высокой пропускной способности в Ка-диапазоне, особенно в категории $150 в месяц за 1 мегабит в секунду, шансы на улучшение ситуации остаются неопределенными. Однако, при дальнейшем снижении уровней капиталовложений на гигабит в секунду для новых спутников, понижение цен на аренду емкостей является благом для поставщиков услуг передачи данных и мобильной связи, так что они могут вкладываться в расширение своего бизнеса и в рамках масштабируемого процесса создавать малые телекоммуникационные предприятия на основе спутниковой связи», — делится соображениями Гаган Аграваль (Gagan Agrawal), аналитик и автор отчетов NSR. «Сегмент спутниковых операторов также все больше и больше склоняется в сторону возможности такой игры на понижение, при которой управляемые услуги будут предположительно составлять 15-25% всего бизнес-портфеля в следующие 3-4 года».