Почти треть мировых операторов готова запустить 5G-сети в 2018 году

2017-10-23
По мнению опрошенных экспертов, главной мотивацией развертывания сетей является наличие спроса на услуги и стремление получить конкурентные преимущества от раннего выхода на рынок. Прежде всего, сети 5G будут востребованы в отрасли медиа и развлечений, и лишь затем в других сферах — на автомобильном и общественном транспорте, в здравоохранении, энергетике и ЖКХ. Важную роль в развитии 5G сыграет интернет вещей (IoT) и сотрудничество компаний из разных отраслей, считают представители отрасти."В ходе нашего исследования за 2016 год 90% опрошенных назвали абонентов главными будущими потребителями услуг 5G. В этом году число приоритетных сегментов выросло до трех: теперь операторы видят перспективы не только в развитии услуг для абонентов, но в сервисах для бизнес-пользователей и отдельных отраслей", — заявил глава по коммерческому использованию 5G компании Ericsson Томас Норен (Thomas Noren).Среди способов монетизации 5G были названы развитие интернета вещей (83%), совместных проектов с компаниями из других отраслей (77%) и специализированные отраслевые проекты и сценарии с распределением доходов (68%). 64% опрошенных полагают, что финансовые возможности абонентов уже исчерпаны.Основной технологией для развития 5G была названа Multi-User MIMO (82%). Далее, по оценке операторов, следуют прямые подключения между устройствами (71%), обеспечение безопасности (68%), виртуализация сетевых функций (68%) и слайсинг сети (68%).В 2017 году вдвое увеличилось число компаний, имеющих четкие стратегии развития технологий 5G. 59% респондентов разработали стратегии для абонентов. 36% имеют стратегии развития услуг на основе 5G для отраслей и столько же — для бизнес-пользователей.Представители насыщенных рынков, например, США заявили о намерении переманивать клиентов у конкурентов (23%). Пользователей будут привлекать новыми услугами или более высокой скоростью передачи данных в сети. 23% компаний полагают, что пользователи 4G захотят переключиться на 5G. 18% операторов обещают новым клиентам более низкую стоимость своих услуг.