Банк изучает эфирное ТВ (FTA) в Европе

2020-05-14
По мнению инвестиционного банка Exane / BNPP, статистика первого квартала показывает, что рынок телевизионной рекламы в Германии показал гораздо более высокие результаты (падение от -4 до -4,5 %), чем во Франции (-12 %). Как полагают аналитики, ожидается, что такие же результаты будут достигнуты и другими каналами СМИ (например, Stroeer, JCDecaux и др.). «За последние недели коллективные ожидания обнулились, поэтому никаких серьезных сюрпризов не случилось».Рекомендации от группы телерадиовещателей на оставшиеся месяцы текущего года поступают либо в очень кратком формате, либо не поступают вообще. Вот, например, мнение банка в отношении RTL: «Результаты в целом надежные, учитывая ситуацию с доходами, которые снизились всего лишь на три процента, и более-менее соответствуют обобщённой оценке. Радует рост выручки от потокового вещания на 19 процентов благодаря приросту абонентской базы - тенденция, которая, как мы ожидаем, продолжится и далее в условиях социального дистанцирования».Что касается Atresmedia (A3M), в отчете банка говорится: «Чистая выручка A3M в 1 квартале текущего года составила 223 миллионов евро, что означает падение на 13%, и примерно соответствует обобщённой оценке компании. Показатель EBITDA достиг 36 миллионов евро, что означает снижение на 20 процентов, но значительно превышает обобщённые ожидания благодаря крепкой позиции телевизионного бизнеса. С другой стороны, в радио-бизнесе с его высокими фиксированными затратами отмечено серьезное снижение EBITDA. Чистая прибыль составила 22 миллиона евро, превзойдя обобщённую оценку. По телевизионной рекламе снижение составило 11 процентов. Оценки банка Exane в отношении чистых рекламных доходов FTA составили -10%».Выручка компании Mediaset за первый квартал оказалась на 2% выше и составила 230 миллионов евро, что на 7% превысило обобщённую оценку, подготовленную компанией. Показатель EBITDA достиг 67 миллионов евро, что на 4% ниже обобщённой оценки. Чистая прибыль составила 49 миллионов евро. Чистый доход от рекламы (NAR) снизился на 9%, а не на 10% (прогноз банка Exane)».Относительно TF1: за первый квартал 2020 года доходы составили 494 миллиона евро, что означает снижение на 11 %, но соответствует обобщённой оценке. Текущая операционная прибыль составила 42 миллионов евро, сократившись на 33 %, что значительно превзошло обобщённую оценку, поскольку за весьма короткий промежуток времени руководству удалось добиться значительной экономии средств, говорится в докладе банка Exane.