J’son & partners спрогнозировал резкое замедление роста рынка платного тв

2020-05-14
Из-за многочисленных акций, приуроченных к самоизоляции, средний ARPU платного ТВ в стране вырастет по итогам года до 193 рублей (в 2019-м составлял 190 рублей), сообщает «Коммерсант». При этом рынок избежит падения благодаря тому, что кризис существенно не повлияет на планы абонентов продолжать платить в среднем 190–200 рублей в месяц за просмотр телеканалов, говорится в отчете.Аналитики прогнозируют, что абонентская база платного ТВ в 2020 году вырастет с 44,2 млн до 44,4 млн. J’son & Partners ждет постепенного снижения абонентской базы начиная с 2023 года. Несмотря на падение числа абонентов, выручка операторов продолжит расти и к 2024 году составит 129,6 млрд рублей. На нее в основном будут влиять IPTV- и ОТТ-технологии, которые увеличат ежегодный рост выручки операторов до 5—6%.J’son & Partners впервые посчитала аудиторию ОТТ-сервисов, которые принадлежат операторам платного ТВ, заявил директор департамента ТВ и контента компании Дмитрий Колесов: по итогам 2019 года она составила 1,9 млн человек, в 2020-м вырастет до 2,5 млн, а к 2024 году — до 3,9 млн пользователей. В общей абонентской базе операторов ОТТ-абоненты составили 4,3% в 2019 году и достигнут 5,6% в 2020-м и почти 9% в 2024-м. Доля IPTV в абонентской базе, по прогнозу, вырастет с 19% в 2019 году до 21% в 2024-м.Некоторые операторы ТВ ожидают, что пандемия в 2020 году окажет более существенное влияние на выручку. Прогноз по 10-процентному падению выручки, который дал замминистра Алексей Волин, по итогам года «выглядит более реалистично», считает директор по маркетингу ГК «Орион» (ТМ «Телекарта») Дмитрий Жичин. «Карантинные акции, снижение платежеспособности населения и торможение подключения новых абонентов с большой вероятностью повлияют на выручку операторов в сторону либо уменьшения, либо стагнации», — говорит он.В «ЭР-Телеком Холдинге» («Дом.ru») считают, что рынок услуг связи в целом ждет стагнация.В «Триколоре», напротив, согласны с J’son & Partners. Оператор рассчитывает, что многие подписчики, воспользовавшиеся специальными предложениями во время самоизоляции, затем перейдут к платной модели потребления, и ждут роста по итогам года.В «Ростелекоме» не дают прогнозов по выручке, но утверждают, что на фоне акций уже увеличились просмотры платного контента. Там также рассчитывают, что общее число клиентов будет увеличиваться за счет перехода на IPTV и подключений к ОТТ-видеосервисам.В «НТВ-Плюс» также ждут, что по итогам года на рынке «сохранится положительный тренд», в том числе за счет роста на рынке онлайн-видео.Многие компании также подчеркивают, что итоговые результаты рынка будут сильно зависеть от срока введенных в связи с коронавирусом ограничений. В частности, указывают в «МегаФоне», один из традиционных драйверов роста ARPU — спортивные трансляции, поэтому выручка будет зависеть от возвращения спортивных состязаний, в первую очередь футбола.