SES выходит на рынок провайдеров воздушной связи Ка-диапазона с Thales Avionics в качестве заказчика

2016-09-20
ПАРИЖ — по сведениям из официальных источников, оператор спутниковых группировок SES, конкурирующий непосредственно с ViaSat, Eutelsat и Inmarsat, инвестирует 500 млн. долларов США в большой спутник с узконаправленными антеннами Ка-диапазона с высокой пропускной способностью, запуск которого планируется на 2020 год над континентами обеих Америк для организации аэронавигационной связи и работы других мобильных приложений.Компания SES со штаб-квартирой в Люксембурге подписала долгосрочный контракт с поставщиком бортовых информационно-развлекательных услуг Thales Avionics, запускающим в 2017 году свой сервис FlytLIVE с помощью двух действующих спутников SES и планирующим использовать его до момента запуска в 2020 году специализированного космического аппарата SES-17.SES и Thales планируют объявить о своем соглашении 12 сентября на Международной бизнес-неделе спутниковой связи, организуемой Euroconsult.Официальные представители отрасли оценивают общие инвестиции SES в систему примерно в 500 млн. долларов США, включая стоимость спутника, его запуска, наземных станций сопряжения и страхования.Уже в течение нескольких месяцев действия SES дают понять, что она ищет пути комбинирования мощности своей группировки спутников O3b с высокой пропускной способностью на средней околоземной орбите с принадлежащей ей действующей группировкой спутников на геостационарной орбите.SES-17 будет построен французско-итальянской Thales Alenia Space, являющейся основным подрядчиком по 12 действующим спутникам O3b. Компания подписала контракт на дополнительные восемь комических аппаратов (КА) O3b.По официальным данным, КА SES-17, использующий полностью электрическую силовую установку, будет генерировать 15 киловатт энергии для полезной нагрузки из 200 узконаправленных антенн Ка-диапазона к концу своего 15-летнего срока службы.В проекте SES принимает участие американская Thales Avionics, занимающая четвертое место среди крупнейших поставщиков услуг связи/развлечений. Конкуренты Thales Avionics – Gogo, Global Eagle Entertainment и Panasonic Avionics – уже являются крупными клиентами SES в Ku-диапазоне.Другие конкуренты компании – ViaSat Inc. и Eutelsat – заключили партнерские соглашения по предоставлению услуг связи авиакомпаниям на североатлантических и европейских воздушных маршрутах; ViaSat объявила о планах запуска в 2019 году группировки из трех спутников ViaSat-3 с глобальным покрытием. Два спутника группировки находятся в стадии производства.Пропускная способность широкополосной системы Global Xpress Ка-диапазона лондонской Inmarsat обеспечивается тремя спутниками на геостационарной орбите; Inmarsat выстраивает сеть «борт-земля» в Европе для удовлетворения чрезмерно возросшего спроса в данном регионе с насыщенным воздушным пространством, которое невозможно обработать одними лишь спутниками.Оператор спутниковых группировок Intelsat, который наравне с SES эксплуатирует группировку из 50 спутников по всему миру, до недавнего времени, как и SES, отдавал предпочтение Ku-диапазону перед Ka-диапазоном на спутниках с высокой пропускной способностью; он является миноритарным акционером проектируемой сети OneWeb из сотен спутников на низкой околоземной орбите, планируемых к запуску к концу текущей декады.SES-17 представляет собой первый спутник SES на геостационарной орбите, полностью функционирующий в Ka-диапазоне. Помимо организации связи пассажиров авиалиний, данный спутник должен обеспечивать ширину полосы частот для того, что некоторые официальные источники называют перспективой даже более крупного рынка: воздушное судно, оснащенное средствами для обеспечения связи экипажа и технического обслуживания воздушного судна.Самолет Boeing 787 генерирует свыше 30 терабайт данных за месяц полетов. Авиакомпании постепенно переходят от громоздкой бумажной бортовой документации к электронной.Эксперты отрасли оценивают объем прибыли, который могут получить в этой связи поставщики услуг — операторы спутников, подобные SES, а также прямые поставщики авиационных услуг, такие как Thales Avionics, Gogo, Global Eagle и Panasonic Avionics.По некоторым оценкам, среднегодовая прибыль на коммерческое воздушное судно при использовании услуг бортовой связи в течение пяти лет может увеличиться более чем в два раза – до 300 000 долларов США за самолет.