Спутниковые операторы Азиатско-Тихоокеанского региона пытаются определить влияние COVID-19 на рынок

2020-06-18
По их мнению, правительственные программы возрождения экономики окажут положительное влияние на отрасль, хотя и не затрагивают ее непосредственно. Исполнительный директор оператора спутникового ШПД в Ка-диапазоне Kacific Кристиан Патура (Christian Patouraux) заявил в ходе вебинара, что в результате самоизоляции и перехода на удаленную работу спрос на широкополосный интернет резко возрос. Но при этом ряд клиентов Kacific, завязанных на доходы от туристической индустрии Азиатско-Тихоокеанского региона (в основном в Индонезии, на Филиппинах и Вануату), уменьшают свои расходы на спутниковую связь. Ситуация поменяется не ранее, чем через два года, добавил Патура.Главный коммерческий директор Thaicom (спутниковый оператор из Таиланда) Патомпоб Сувансири (Patompob Suwansiri) сообщил, что за время карантина зафиксирован рост количества пользователей спутникового ТВ и увеличение времени телесмотрения. Но большинство новых зрителей смотрит бесплатные телеканалы, зависящие от рекламных поступлений. А объем рекламного рынка, заметил Сувансири, значительно снизился, к тому же рекламные бюджеты все больше смещаются из ТВ в онлайн. Также, по словам Сувансири, вырос спрос на широкополосную связь, и после окончания пандемии он, вероятно, останется на прежнем уровне.Исполнительный вице-президент APT Satellite (спутниковый оператор из Гонконга) Хуан Баожонг (Huang Baozhong) заявил, что большинство клиентов оператора выполняют свои обязательства по контрактам, но просят от компании поддержки в виде скидок и льготных условий платежей.Также представители операторов отметили, что правительства стран Азиатско-Тихоокеанского региона в своих проектах по возрождению экономики после пандемии, как правило, игнорируют спутниковую отрасль. Однако новые проекты ориентированы на цифровую экономику, что в конечном итоге должно принести пользу индустрии.