Интернет вещей обгонит мобильные телефоны и станет самым большим сегментом рынка связи

2016-07-13
«Заглядывая вперед, мы полагаем, что в ближайшие шесть лет мобильные телефоны будут расти в среднем на 3 процента в год, однако Интернет вещей будет развиваться гораздо быстрее», - заявил Керволл. Согласно докладу, в период между 2015 и 2021 годом количество устройств, представляющих интернет вещей, будет расти на 23 процента в год. Из 28 миллиардов устройств, которые будут подключены к сети к 2021 году, почти 16 миллиардов будут относиться к категории Интернет вещей.И хотя Интернет вещей опередит сотовые устройства по количеству подключений, среди разных подкатегорий самого Интернета вещей – телемедицина, «умные» счетчики ЖКХ и пр. – сотовые аппараты будут расти быстрее всего в период с 2015 до 2021 год.«Этот рост объясняется повышенным вниманием отрасли к данном сегменту и Проектом партнерства третьего поколения (3GPP), который способствовал стандартизации сотовых технологий, относящихся к Интернету вещей», - сказал Керволл.По мнению эксперта, растущая зрелость технологий Интернета вещей, новые приложения и бизнес-модели способствуют развитию соответствующих устройств. Помимо повышающегося интереса к данному сегменту и новых технических возможностей другим положительным фактором является снижение стоимости чипсетов и устройств, в результате чего Интернет вещей становится более доступным. Потребители сегодня лучше готовы к использованию преимуществ данной технологии, проявляя все большую благосклонность к умным домам, подключенным автомобилям и носимой электронике, а компании в самых разных отраслях ожидают, что Интернет вещей поможем им повысить эффективность.Кроме того, рынок Интернета вещей испытывает на себе серьезное влияние нормативных требований. «Законы и рекомендации ЕС способствуют все более широкому использованию OEM-телематики и умных счетчиков», - говорит Керволл, приводя конкретный пример сегмента Интернета вещей, развивающегося благодаря изменениям в законодательстве. По его наблюдениям, такие отрасли, как автомобилестроение и ЖКХ, являются наиболее динамичными вертикальными рыночными сегментами в Западной Европе, в которых использование Интернета вещей вырастет до 2021 года на 400 процентов, чтоб будет составлять львиную долю всего роста объемов в ближайшие годы. Как считает аналитик, директива об обязательной установке систем электронной связи на всех продаваемых автомобилях с 2018 года, даст толчок для огромного роста сегмента. Национальные программы по установке подключенных к сети счетчиков также будут способствовать резкому увеличению количества подобных устройств.По мере того как потребители и компании начинают проявлять интерес к Интернету вещей для оптимизации использования различных технологий, а решения в сфере ИВ становятся все более надежными и доступными, спутниковые компании будут играть все более важную роль на этом рынке, которому предстоит взрывной рост.«Те же самые факторы роста Интернета вещей будут работать там, где нет наземных линий связи», - считает Керволл, указывая на спутниковые технологии как на очевидное решение для развития связи в этих регионах.Однако, как указывает эксперт, устройства, подключенные по спутнику, будут отличаться от тех, которых подключены по наземным технологиям, как по ситуациям использования, так и по цене.«Вполне вероятны различия в вариантах использования из-за влияния задержек сигнала на управление технологическими процессами. Будет существовать множество устройств, использующих спутниковую связь, однако многие из них будут иметь пониженную скорость передачи данных по сравнению со многими текущими приложениями, такими как вещательные СМИ. Спутниковые решения, скорее всего, останутся более дорогими, чем те же устройства, подключенные по наземным каналам, из-за относительного размера экосистем», - заключает Керволл.Из-за этих различий Интернет вещей может оказаться дополнительным фактором расширение географических границ наземных сетей, поскольку устройства, подключенные к ИВ, становятся все более важным элементом функционирования бизнеса.Керволл также предупреждает, что трафик, генерируемый интернетом вещей, будет отличаться от текущего лидера спроса на услуги связи, поэтому провайдерам нужно тщательно подготовиться к изменению ситуации.«Несмотря на резкий рост количества устройств, подключенных к Интернету вещей, трафик, генерируемый этими устройствами, гораздо меньше трафика мобильного широкополосного доступа. Меняющаяся архитектура мобильной инфраструктуры должна учитывать эти потребности», - говорит Керволл, указывая, что компании продолжают активно работать над решением существующих проблем, особенно в сферах выделения ресурсов, управления устройствами, предоставления услуг и безопасности.