Управление риском столкновений внесут в лицензионные требования для операторов

2020-04-29
По задумке регулятора спутниковый оператор должен будет обеспечить установленную минимальную вероятность столкновения для всей группировки КА.Снижение затрат на производство космических аппаратов и их запуск приводит к ограничению доступа к космическому пространству. При этом США могут из-за этого ограничения потерять больше, чем любая другая страна. Поэтому FCC, которая контролирует также и космическую деятельность, планирует принять новые правила космической безопасности для спутников, расположенных на негеостационарных орбитах.С этой целью FCC расширит стандарт NASA, оговаривающий риск столкновения отдельных космических аппаратов на всю группировку. FCC предписывает операторам управлять этим риском и снизить его до приемлемого уровня путем строительства и эксплуатации космических аппаратов, которые имеют возможность маневрировать для предотвращения столкновений в течение всего срока активного существования, оговоренного в лицензии, об этом в блоге на Space News пишет (https://spacenews.com/op-ed-the-fccs-space-safety-order-we-all-need-to-mitigate-collision-risk/) соучредитель Viasat Марк Данкберг (Mark Dankberg).Современные тренды — удешевление космических технологий, снижение стоимости запуска — ведут к тому, что функционал дорогого космического аппарата берет на себя большая группировка более дешевых спутников. При этом, убежден Марк Данкберг, действующие нормативные акты становятся неадекватными ситуации: неспособность управлять вероятностями космических столкновений может вызвать лавинообразное нарастание столкновений (когда обломки одного столкновения вызывают несколько следующих), что может лишить страны доступа в космос больше чем на десятилетие.Новые требования FCC подчеркивают, что группировка КА должна на протяжении всего срока действия лицензии обеспечивать вероятность столкновения с крупным космическим объектом менее одной тысячной.Требование FCC, отмечает Данберг, заставит операторов больших группировок повысить надежность и управляемость своих спутников. И чем крупнее группировка, тем строже должны быть эти параметры. Новые правила позволяют предотвратить появление большого числа простых спутников (которые станут фактически расходным материалом) с предельно высоким общим риском столкновения.