«I-6 F1 — самый сложный коммерческий спутник связи, достиг геостационарной орбиты и начал орбитальные испытания. I-6 F1 несущий полезную нагрузку как в L-диапазоне, так и в Ka-диапазоне, обеспечит дальнейшее расширение сетей ELERA и Global Xpress Inmarsat соответственно», — говорится в сообщении.
Спутник размером с лондонский двухэтажный автобус с размахом крыльев солнечной батареи больше, чем у Boeing 767, был запущен компанией MHI в Японии в декабре 2021 года. С момента запуска он двигался к геостационарной орбите (GEO) на высоту примерно 36 000 км (около 22 500 миль) над Землей с помощью полностью электрического двигателя. Сейчас он прибыл в заданное место над Атлантикой, и специалисты приступили к обширной программе испытаний. В 2023 году аппарат будет перемещен и будет находиться над восточной частью Индийского океана, а после — введен в эксплуатацию. Обслуживать спутник I-6 F1 будут наземные станции в Перте и Мерредине Западной Австралии, уточнили в пресс-службе компании.
По информации Inmarsat, в 1 квартале 2023 года планируется запуск идентичного спутника, I-6 F2, который уже прошел испытания на объектах Airbus во Франции. Спутники серии I-6 являются основой проекта Inmarsat ORCHESTRA —сети, которая объединит геостационарную, высокоэллиптическую и околоземную орбиту, а также наземную сеть 5G в единое решение. Они обеспечат значительное увеличение пропускной способности и устойчивости сети для новых рынков, в том числе быстрорастущего сегмента спутниковой связи и промышленного интернета вещей (Industrial IoT).