Новости и аналитика

Спутниковые операторы увеличивают массу спутников

В последнее время крупнейшие спутниковые операторы разрабатывают космические аппараты (КА) значительно большей массы. Это стало возможно благодаря уменьшению стоимости их запуска и повышению эффективности работы. Об этом пишет Space News.

Если раньше операторы формировали низкоорбитальные группировки небольшими по размеру КА, то сейчас проектируют и готовы запускать спутники, которые имеют большую массу.

К примеру, компания SpaceX управляет крупнейшей сетью низкоорбитальных спутников, большинство из которых имеют массу от 200 до 300 килограммов. Однако сейчас готовятся к запуску аппараты весом 500 кг. Масса Starlink V2 и вовсе будет около 2000 кг.

OneWeb располагает 634 спутниками массой 150 килограммов. Компания заявила, что второе поколение ее КА будет иметь большую массу — до 500 кг.

Аналитики ожидают, что вес спутников Amazon Project Kuiper также будет не менее 500 кг.

Компании, которые специализировались на небольших спутниках, такие как LeoStella, Terran Orbital и NanoAvionics, тоже постепенно переходят к выпуску более крупных КА, чтобы удовлетворить спрос.

Собеседники издания отмечают, что популярность малых спутников исторически была связана с низкой стоимостью их вывода на орбиту. Но по мере снижения цены пусковых услуг компании стремятся увеличить эффективность спутников и проектируют аппараты с добавлением датчиков, двигателей и дополнительного оборудования — все это приводит к росту средней массы. Более массивные спутники гарантируют лучшую эффективность по размеру полезной нагрузки и расчетному сроку службы, что должно покрыть расходы на запуск в течение срока службы. Кроме того, по мнению экспертов, производство таких КА обходится на 10–20 % дешевле, занимает меньше времени и несет меньше рисков.
Зарубежные новости