Новости и аналитика

Marlink подключит суда Torvald Klaveness по модели ИТ-аутсорсинга

Спутниковый оператор Marlink заключил соглашение с судоходной компанией Torvald Klaveness (Норвегия), в соответствии с которым коммерческие суда перевозчика будут подключены к цифровым платформам по модели ИТ-аутсорсинга.

Torvald Klaveness реализует стратегию снижения выбросов (уменьшение углеродного следа судов), для чего активно использует цифровые платформы, поясняется в сообщении Marlink. С 2015 года в составе норвежской компании действует подразделение Klaveness Digital, с 2021-го — ZeroLab, которое сфокусировано на разработке новых цифровых продуктов и бизнес-моделей для ускоренного снижения судовых углеродных выбросов. Помимо того, перевозчик применяет ИТ-системы для мониторинга и управления выбросами.

Несмотря на то, что Torvald Klaveness накопила значительный опыт цифровизации, компания искала технологического партнера, который был бы способен масштабировать использование существующих платформ, разрабатывать новые и помогать в стандартизации и автоматизации. Партнерское соглашение с Marlink предполагает, что основой цифровизации на судах перевозчика будет стратегия ИТ-аутсорсинга.

Torvald Klaveness был одним из первых морских перевозчиков, подключивших все свои суда к спутниковым каналам для обеспечения их связью. Теперь использование VSAT расширяется и дополняется: через цифровую сеть Marlink судовладелец будет применять цифровые платформы по модели аутсорсинга.

В частности, предполагается, что перевозчик получит линейку продуктов Marlink ITLink для получения удаленного доступа к бортовым ИТ-системам, обеспечения кибербезопасности и обновления программного обеспечения. Система Marlink Intelligent Edge будет использоваться для координации и обмена данными на всех ИТ-системах, которыми оборудованы суда Torvald Klaveness. Для передачи данных будет задействована гибридная сеть Marlink с глобальным покрытием, включающая спутниковые и наземные каналы.

В итоге перевозчик должен оптимизировать планирование рейсов, составлять по ним отчеты и на этой основе прогнозировать выбросы, добиваясь их снижения при последующих рейсах по тем же маршрутам.

«Возможность получать данные от каждого судна, как и от удаленных офисов, очень важна для повышения производительности и безопасности перевозок», — отметил Томми Акре (Tommy Akre), руководитель направления Klaveness Ship Management IT компании Torvald Klaveness.
Зарубежные новости