Новости и аналитика

Британский регулятор считает, что слияние Viasat и Inmarsat может разрушить конкуренцию на рынке IFC

Управление по конкуренции и рынкам Соединенного Королевства (Competition and Markets Authority) опубликовало результаты очередного этапа исследования возможных последствий слияния Viasat и Inmarsat. CMA считает, что эта сделка может серьезно повредить конкуренции на рынке IFC.

По оценке CMA, Viasat и Inmarsat на данный момент являются самыми сильными поставщиками IFC и без слияния могли бы стать мощными конкурентами. 

В информационном сообщении говорится: «Сделка объединяет двух самых сильных поставщиков на рынке, где есть ещё несколько признанных игроков. Хотя новые игроки, такие как Starlink, OneWeb и Telesat, стремятся охватить авиационный сектор, сейчас это одна из самых сложных отраслей для спутниковых операторов. Первоначальное расследование CMA показало, что существует значительная неопределенность в отношении того, когда – если вообще – эти поставщики смогут эффективно конкурировать с Viasat и Inmarsat».

CMA разъясняет, что, согласно проведенному расследованию, авиакомпании не склонны менять провайдера IFC после заключенного контракта. Поэтому объединенная компания сумеет монополизировать рынок до того, как новые поставщики услуг смогут составить ей реальную конкуренцию.

Исследование невысоко оценивает существующую на рынке IFC конкуренцию: Panasonic не конкурент, т.к. зависит от предоставляемой спутниковой емкости; Auvu борется только на рынке ближнемагистральных перевозок; позиция Intelsat в IFC слаба, и перспективы развития неочевидны.

Отчет также невысоко оценивает существующие на сегодня возможности негеостационарных систем в том, что касается конкуренции с Viasat и Inmarsat в IFC. По мнению CMA, им потребуется время на получение необходимых сертификатов, масштабирование технологий и организацию службы поддержки. Объединенная компания Viasat и Inmarsat может закрепить за собой большую часть клиентской базы до того, как НГСО станут реальными конкурентами.

В конечном счете авиакомпании могут столкнуться с худшими условиями сделок из-за этого слияния.

Viasat и Inmarsat могут в течение пяти рабочих дней представить предложения по решению описанной проблемы, после чего CMA решит, следует ли переходить к углубленному расследованию. Компании заявили, что нацелены на всестороннее открытое сотрудничество с CMA.
Зарубежные новости