Новости и аналитика

Стоимость проектов по созданию группировок спутниковой связи оценили в $235 млрд

Совокупные затраты на запущенные и анонсированные проекты по созданию спутниковых группировок оцениваются в $235,2 млрд, следует из отчета исследовательской компании Northern Sky Research (NSR). Аналитики включили в него также спутниковые системы для дистанционного мониторинга Земли.
Рынок спутниковых коммуникаций на основе орбитальных группировок с большим количеством аппаратов формируют Starlink, OneWeb, Telesat и Project Kuiper, пишет Advanced Television со ссылкой на отчет NSR.
Из отчета следует, что создание группировок, насчитывающих тысячи аппаратов, стало возможным благодаря широкому применению готовых элементов (commercial-off-the-shelf — COTS) при производстве спутников и наземной инфраструктуры, а также повторному использованию пусковыми провайдерами компонентов ракет-носителей. Рынок растет в среднем на 17% в год.
Широкое использование компонентов по модели COTS позволяет быстро огранизовывать сборку спутников за счет налаживания производственно-сбытовых цепочек с приемлемой себестоимостью. Также помогает снижать затраты использование многоразовых систем пусковыми провайдерами. Дополнительные возможности откроются с выходом на рынок новых компаний, предлагающих услуги выведения на орбиту при помощи малых ракет-носителей. Такие услуги будут востребованы как существующими спутниковыми операторами, так стартапами с относительно небольшим количеством аппаратов.
«По мере того, как совершенствуются технологии и бизнес-модели, растет экономическая обоснованность проектов по созданию спутниковых группировок. Игроки рынка близки к решению проблем, связанных с высокими ценами элементов и доступом к производственным мощностям. Но еще большие возможности для них открываются в сегменте потребительского широкополосного доступа, где большинство потенциальных пользователей готовы к спутниковому ШПД», — прокомментировал аналитик NSR Вивек Суреш Прасад (Vivek Suresh Prasad).
Рост рынка ограничивают высокие цены на пользовательские терминалы с плоскими антеннами.
По словам Вивека Суреша Прасада, рынку потребуется постоянный приток инвестиций в производство и запуск космических аппаратов, при этом обновлять их придется каждые три-семь лет, в зависимости от сферы применения и позиции на орбите.Совокупные затраты на запущенные и анонсированные проекты по созданию спутниковых группировок оцениваются в $235,2 млрд, следует из отчета исследовательской компании Northern Sky Research (NSR). Аналитики включили в него также спутниковые системы для дистанционного мониторинга Земли.
Рынок спутниковых коммуникаций на основе орбитальных группировок с большим количеством аппаратов формируют Starlink, OneWeb, Telesat и Project Kuiper, пишет Advanced Television со ссылкой на отчет NSR.
Из отчета следует, что создание группировок, насчитывающих тысячи аппаратов, стало возможным благодаря широкому применению готовых элементов (commercial-off-the-shelf — COTS) при производстве спутников и наземной инфраструктуры, а также повторному использованию пусковыми провайдерами компонентов ракет-носителей. Рынок растет в среднем на 17% в год.
Широкое использование компонентов по модели COTS позволяет быстро огранизовывать сборку спутников за счет налаживания производственно-сбытовых цепочек с приемлемой себестоимостью. Также помогает снижать затраты использование многоразовых систем пусковыми провайдерами. Дополнительные возможности откроются с выходом на рынок новых компаний, предлагающих услуги выведения на орбиту при помощи малых ракет-носителей. Такие услуги будут востребованы как существующими спутниковыми операторами, так стартапами с относительно небольшим количеством аппаратов.
«По мере того, как совершенствуются технологии и бизнес-модели, растет экономическая обоснованность проектов по созданию спутниковых группировок. Игроки рынка близки к решению проблем, связанных с высокими ценами элементов и доступом к производственным мощностям. Но еще большие возможности для них открываются в сегменте потребительского широкополосного доступа, где большинство потенциальных пользователей готовы к спутниковому ШПД», — прокомментировал аналитик NSR Вивек Суреш Прасад (Vivek Suresh Prasad).
Рост рынка ограничивают высокие цены на пользовательские терминалы с плоскими антеннами.
По словам Вивека Суреша Прасада, рынку потребуется постоянный приток инвестиций в производство и запуск космических аппаратов, при этом обновлять их придется каждые три-семь лет, в зависимости от сферы применения и позиции на орбите.
Зарубежные новости