Сеть Starlink обеспечивает интернет-поключение для конечных пользователей, однако сейчас оператор также работает над предоставлением услуг для различных предприятий, об этом пишет Space News, ссылаясь на заявление вице-президента по коммерческим продажам Starlink Джонатана Хофеллера.
По его словам, SpaceX производит около восьми спутников в день на своем заводе в Редмонде (штат Вашингтон, США), что позволяет планомерно наращивать орбитальную группировку.
В числе новых клиентов рассматриваются операторы сотовой связи, а также образовательные учреждения. Оператор также считает перспективным рынком авиаперевозки. «ШПД в авиалайнерах — это та область, которая, по нашему мнению, созрела для радикального обновления. Требования к интернет-подключению на борту менялись быстрее, чем технологии», — сказал Джонатан Хофеллер.
По его словам, SpaceX разработала авиационную антенну, которая в настоящее время проходит испытания. Оператор надеется сертифицировать ее для использования на различных самолетах. В компании не уточняют сроки окончания этой работы, но рассчитывают, что она позволит предоставлять услугу ШПД на борту коммерческих авиалайнеров, которая будет неотличима от привычного проводного доступа в интернет. Оператор надеется, что Starlink позволит всем пассажирам самолета одновременно пользоваться сервисами стриминга.
Джонатан Хофеллер не смог ответить на вопрос, сколько абонентов нужно компании, чтобы Starlink стал прибыльным, но отметил, что рентабельность системы повысится с появлением на орбите спутников второго поколения. Топ-менеджер SpaceX также заявил о резком росте спроса на услуги спутниковой широкополосной связи, вызванном пандемией.