Новости и аналитика

Intelsat потерял управление спутником Galaxy 15

Спутниковый оператор Intelsat признал потерю контроля над космическим аппаратом Galaxy 15, который предположительно попал под воздействие геомагнитной бури.

В Intelsat заявили, что высокая активность космических излучений, скорее всего, вывела из строя часть бортовой электроники Galaxy 15, передает Space News. В частности, не подают признаков жизни блоки, отвечающие за управление положением спутника на орбите. Аппарат находится в фиксированном положении на геостационарной орбите, занимая расчетную позицию 133 градусов западной долготы. При этом авария не оказала влиянияна клиентские подключения — положение спутника относительно Земли позволяет использовать его полезную нагрузку в штатном режиме утверждает представитель Intelsat Мелисса Лонго (Melissa Longo).

Intelsat предпринимает усилия для восстановления управления, заявили в компании. Оператор надеется, что все клиенты, использующие каналы Galaxy 15, «будут обслуживаться в непрерывном режиме» до тех пор, пока в ноябре не появится возможность переключить их на емкость нового космического аппарата Galaxy 33.
Intelsat заказал изготовление Galaxy 33 у генподрядчика Northrop Grumman в 2020-м. В октябре текущего года планируется запуск этого аппарата вместе с еще одним — Galaxy 34 — на борту ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX.

Galaxy 15 работает на орбите с 2005 года. Генподрядчиком по его изготовлению была корпорация Orbital Sciences Corporation, впоследствие поглощенная Northrop Grumman.
Ранее Intelsat уже терял контроль над Galaxy 15. Это случилось через пять лет после запуска из-за аномально высокой солнечной активности. Затем работу спутника удалось восстановить.

В компании подчеркивают, что уже ведут переподключение клиентов на другой спутник «для обеспечения непрерывности обслуживания». Оператор будет продолжать попытки восстановить контроль, но лишь для того, чтобы иметь возможность вывести аппарат с орбиты в управляемом режиме.

Galaxy 15 оснащен 24 транспондерами C-диапазона, которые обслуживают вещательные компании в Северной Америке. Он также имеет полезную нагрузку в L-диапазоне, которая ранее использовалась Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) для передачи информации на авиалайнеры для повышения точности их навигации. В Intelsat уточнили, что полезная нагрузка L-диапазона больше не используется после того, как навигационный сервис FAA был переведен на спутник Galaxy 30 вскоре после его запуска в 2020 году.
Зарубежные новости