Компания Airbus доставила телекоммуникационный спутник Inmarsat-6 F2 (I-6 F2) на космодром во Флориде для выведения на геостационарную орбиту (ГСО). Ожидается, что аппарат, произведенный на заводе Airbus во Франции, будет запущен в феврале на борту ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX.
Дата старта не уточняется, но известно, что спутник должен к середине февраля занять орбитальную позицию, предполагающую охват Северной Америки, пишет Space News.
Airbus уже изготавливал для Inmarsat спутник, аналогичный I-6 F2. Он был запущен на борту японской ракеты Mitsubishi Heavy Industries в конце 2021 года и занял позицию на ГСО над Индийским океаном.
Оба спутника — I-6 F1 и I-6 F2 — оснащены гибридной полезной нагрузкой в L- и Ka-диапазонах, которая позволяет подключать различных клиентов, в том числе из госсектора, а также из сегментов морских и авиационных перевозок в подвижном режиме.
Летом 2022 года аппарат I-6 F1 был поднят с промежуточной орбиты с помощью бортовой электрической силовой установки на геостационарную позицию, где началось его тестирование. Ожидается, что спутник будет введен в коммерческую эксплуатацию в начале этого года.
В Airbus рассчитывают, что подъем I-6 F2 на постоянную орбитальную позицию и последующее тестирование перед началом работы в коммерческом режиме завершатся в начале 2024 года.
Спутник I-6 F2 массой 5,5 т был доставлен на космодром на самолете Airbus Beluga. Транспортировка через Атлантику заняла три дня и потребовала дозаправок в Канаде и в штате Вирджиния.
В начале прошлого года в Airbus запустили услугу доставки негабаритных грузов на борту самолетов Beluga. Транспортировка I-6 F2 стала вторым примером доставки лайнером Airbus Beluga тяжелого спутника через Атлантику. В первый раз изготовитель космических аппаратов доставлял таким способом на стартовую площадку во Флориде спутник Hotbird 13F, построенный для оператора Eutelsat в октябре 2022 года.
Дата старта не уточняется, но известно, что спутник должен к середине февраля занять орбитальную позицию, предполагающую охват Северной Америки, пишет Space News.
Airbus уже изготавливал для Inmarsat спутник, аналогичный I-6 F2. Он был запущен на борту японской ракеты Mitsubishi Heavy Industries в конце 2021 года и занял позицию на ГСО над Индийским океаном.
Оба спутника — I-6 F1 и I-6 F2 — оснащены гибридной полезной нагрузкой в L- и Ka-диапазонах, которая позволяет подключать различных клиентов, в том числе из госсектора, а также из сегментов морских и авиационных перевозок в подвижном режиме.
Летом 2022 года аппарат I-6 F1 был поднят с промежуточной орбиты с помощью бортовой электрической силовой установки на геостационарную позицию, где началось его тестирование. Ожидается, что спутник будет введен в коммерческую эксплуатацию в начале этого года.
В Airbus рассчитывают, что подъем I-6 F2 на постоянную орбитальную позицию и последующее тестирование перед началом работы в коммерческом режиме завершатся в начале 2024 года.
Спутник I-6 F2 массой 5,5 т был доставлен на космодром на самолете Airbus Beluga. Транспортировка через Атлантику заняла три дня и потребовала дозаправок в Канаде и в штате Вирджиния.
В начале прошлого года в Airbus запустили услугу доставки негабаритных грузов на борту самолетов Beluga. Транспортировка I-6 F2 стала вторым примером доставки лайнером Airbus Beluga тяжелого спутника через Атлантику. В первый раз изготовитель космических аппаратов доставлял таким способом на стартовую площадку во Флориде спутник Hotbird 13F, построенный для оператора Eutelsat в октябре 2022 года.