Новости и аналитика

Великобритания намерена убедить ЕС отказаться от IRIS2 в пользу OneWeb

Великобритания намерена убедить Европейский Союз отказаться от планов развертывания собственной спутниковой сети Infrastructure for Resilience, Interconnectivity and Security by Satellite (IRIS2) в пользу размещения полезной нагрузки на космических аппаратах OneWeb второго поколения после объединения компании с французским оператором Eutelsat, сообщает SpaceNews.

Планы Европейского Союза по созданию глобальной сети связи IRIS2 к 2027 году могут быть пересмотрены в пользу размещения полезной нагрузки на модернизированных спутниках на низкой околоземной орбите, которые Eutelsat планирует развернуть примерно в то же время, об этом в интервью изданию заявил глава Космического агентства Великобритании Джордж Фримен. По его словам, это позволило бы сэкономить средства в сложных экономических условиях, а также уменьшить количество объектов в космосе.

По оценкам Eutelsat, второе поколение спутниковой сети OneWeb обойдется в 4 млрд долларов, в то время как европейская проект IRIS2 оценивается в 6 млрд евро, который на 40 % будет профинансирован членами Европейского Союза, а остальные расходы, как ожидается, возьмут на себя коммерческие компании. Поэтому Фриман предлагает разместить к 2027 году полезную нагрузку именно на британских спутниках, отмечая, что такая сделка позволит «убить двух зайцев сразу».

Эта идея была озвучена накануне саммита Европейского космического агентства, на котором государства-члены обсудят предложения по новым инициативам в сфере космоса.

Сейчас OneWeb располагает 633 спутниками первого поколения на околоземной орбите для предоставления услуг связи государственным и корпоративным заказчикам. А в мае компания запустила демонстрационный аппарат второго поколения, использующий ту же платформу, что и его 150-килограммовый предшественник.

В Eutelsat заявили, что спутники второго поколения OneWeb будут более габаритными и способными обеспечивать в три-пять раз большую пропускную способность, а их количество составит около 300. Большая часть аппаратов будет построена во Франции и Германии, тогда как аппараты OneWeb первого поколения были собраны генподрядчиком Airbus OneWeb Satellites, базирующимся во Флориде.
Зарубежные новости