Новости и аналитика

Первый двухдиапазонный спутник Inmarsat выведен на орбиту ракетой-носителем MHI

Телекоммуникационный спутник оператора Inmarsat был выведен на орбиту 22 декабря на борту ракеты-носителя H-2A компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Это первый двухдиапазонный аппарат в линейке спутников Inmarsat.

Спутник Inmarsat-6 F1 массой почти 5,5 тонн был выведен на геостационарную промежуточную орбиту на борту H-2A, стартовавшего с японского космодрома Танегасима, пишет Space News. Через два часа оператор подтвердил получение телеметрии со спутника.
Запуск Inmarsat-6 F1 стал 45-м стартом для носителя H-2A и 38-м успешным выведением нагрузки после аварии 2003 года.

Спутнику британского оператора потребуется около 200 дней, чтобы с помощью полностью электрической силовой установки занять постоянную позицию на геостационарной орбите над Индийским океаном.

Аппарат I-6 F1 - первый из двух идентичных спутников, заказанных Inmarsat у компании Airbus Defence and Space. Спутники оснащены полезной нагрузкой в L- и Ka-диапазонах. Второй аппарат I-6 F2 планируется запустить в следующем году. О выборе пускового провайдера пока не сообщалось.

Двухдиапазонную полезную нагрузку I-6 F1 и I-6 F2 планируется использовать для предоставления услуг подвижной связи морским и авиационным перевозчикам, а также государственным заказчикам.
I-6 F1 оснащен антенной с апертурой площадью 9 кв. м для L-диапазона, которая в основном используется для голосовой связи и текстовых сообщений, но все чаще задействуется для подключения устройств слежения и мониторинга за пределами досягаемости наземных сетей связи.

Спутник также оснащен девятью управляемыми многолучевыми антеннами Ka-диапазона для трансляции видеоконтента и предоставления других услуг, требующих более высокой пропускной способности.

Inmarsat в настоящее время предоставляет сервисы услуги в L-диапазоне посредством группировки из восьми аппаратов системы ELERA и в Ka-диапазоне с пяти спутников системы Global Xpress.

Согласно информации Inmarsat, аппарат I-6 F1 позволит удвоить пропускную способность в расчете на каждый луч антенны по сравнению с предыдущим поколением спутников Inmarsat-4 в L-диапазоне. Аппарат Inmarsat-4A F4, также известный как Alphasat, был выведен на орбиту в 2013 году, после чего оператор не запускал спутников в L-диапазоне.

Помимо заказа на I-6 F2, Airbus собирает для сети Inmarsat Global Xpress еще три аппарата (GX7, 8 и 9), которые будут выведены на геостационарную орбиту в 2023 году.

Inmarsat также арендует полезные нагрузки для сети Global Xpress под названиями GX10A и GX10B на двух спутниках, которые американская компания Northrop Grumman изготавливает для организации Space Norway правительства Норвегии. Эти спутники планируется вывести на носителях компании SpaceX на высокоэллиптическую орбиту в следующем году для покрытия арктических территорий.

В июле Inmarsat сообщила о планах развивать группировку Orchestra на низких околоземных орбитах для обслуживания глобального рынка подвижной связи.

В ноябре американский спутниковый оператор Viasat объявил о планах приобрести Inmarsat за $7,3 млрд для расширения своей сети на геостационарной орбите в Ka-диапазоне.
Зарубежные новости