Авиакомпания Delta сообщила о плане обеспечить бесплатным Wi-Fi пассажиров на борту всех своих лайнеров. По мнению аналитиков, это подтолкнет к аналогичным действиям других авиаперевозчиков, что, в свою очередь, приведет к росту спроса на аренду спутниковой емкости, используемой для предоставления услуг интернет-доступа в полете (IFC, in-flight connectivity).
Генеральный директор Delta Эд Бастиан (Ed Bastian) заявил в начале января в ходе деловой программы выставки CES в Лас-Вегасе, что с февраля бесплатный Wi-Fi на бортах авиакомпании будет доступен на 80% внутренних маршрутов перевозчика в США. Delta предоставляет услуги IFC, используя емкости спутниковых операторов Viasat и Intelsat, пишет Space News.
По словам главы авиакомпании, постепенно бесплатным Wi-Fi будет оснащаться «все больше и больше самолетов». К концу 2024 года услуга IFC будут предоставляться на всех международных рейсах Delta, затем она станет доступной на всех региональных и внутренних маршрутах. К концу 2023-го Wi-Fi будет доступен на более чем 700 самолетах перевозчика, оборудованных терминалами Viasat. В программе IFC авиакомпании участвует также оператор сотовой связи T-Mobile.
В Delta говорят, что инвестиции в проект по предоставлению бесплатного W-Fi в полете превысили $1 млрд.
Аналогичную услугу, не требующую дополнительной платы от пассажиров, предоставляет авиакомпания JetBlue, которая использует спутниковые каналы Viasat. В этой связи аналитик инвестбанка Raymond James Рик Прентисс (Ric Prentiss) сообщил о росте конкуренции на рынке IFC, поскольку другие перевозчики вынуждены будут также предоставлять бесплатный интернет-доступ в полете. По его словам, это неизбежно приведет к увеличению спроса на спутниковую емкость со стороны авиакомпаний.
Аналитики отмечают и рост доли Viasat на рынке IFC, темпы которого ускорятся после развертывания группировки ViaSat-3 с аппаратами, обеспечивающими повышенную скорость передачи данных. Рост доли Viasat в секторе IFC-услуг вызвал озабоченность британских антимонопольных органов, которые должны выдать оператору разрешение на покупку компании Inmarsat, которая также предоставляет сервисы IFC.
В свою очередь, в Viasat и Inmarsat обращают внимание на усиление конкуренции в сегменте емкости для авиаперевозчиков в связи с планами Starlink выйти на этот рынок. Ранее в Delta подтверждали проведение тестирования подключения через Starlink на своих самолетах.
Генеральный директор Delta Эд Бастиан (Ed Bastian) заявил в начале января в ходе деловой программы выставки CES в Лас-Вегасе, что с февраля бесплатный Wi-Fi на бортах авиакомпании будет доступен на 80% внутренних маршрутов перевозчика в США. Delta предоставляет услуги IFC, используя емкости спутниковых операторов Viasat и Intelsat, пишет Space News.
По словам главы авиакомпании, постепенно бесплатным Wi-Fi будет оснащаться «все больше и больше самолетов». К концу 2024 года услуга IFC будут предоставляться на всех международных рейсах Delta, затем она станет доступной на всех региональных и внутренних маршрутах. К концу 2023-го Wi-Fi будет доступен на более чем 700 самолетах перевозчика, оборудованных терминалами Viasat. В программе IFC авиакомпании участвует также оператор сотовой связи T-Mobile.
В Delta говорят, что инвестиции в проект по предоставлению бесплатного W-Fi в полете превысили $1 млрд.
Аналогичную услугу, не требующую дополнительной платы от пассажиров, предоставляет авиакомпания JetBlue, которая использует спутниковые каналы Viasat. В этой связи аналитик инвестбанка Raymond James Рик Прентисс (Ric Prentiss) сообщил о росте конкуренции на рынке IFC, поскольку другие перевозчики вынуждены будут также предоставлять бесплатный интернет-доступ в полете. По его словам, это неизбежно приведет к увеличению спроса на спутниковую емкость со стороны авиакомпаний.
Аналитики отмечают и рост доли Viasat на рынке IFC, темпы которого ускорятся после развертывания группировки ViaSat-3 с аппаратами, обеспечивающими повышенную скорость передачи данных. Рост доли Viasat в секторе IFC-услуг вызвал озабоченность британских антимонопольных органов, которые должны выдать оператору разрешение на покупку компании Inmarsat, которая также предоставляет сервисы IFC.
В свою очередь, в Viasat и Inmarsat обращают внимание на усиление конкуренции в сегменте емкости для авиаперевозчиков в связи с планами Starlink выйти на этот рынок. Ранее в Delta подтверждали проведение тестирования подключения через Starlink на своих самолетах.