SATCOMRUS

Пропускная способность систем спутниковой широкополосной связи вырастет к концу года в 10 раз

В отчете инвестиционного банка Exane/BNPP отмечается, что в настоящий момент различные спутниковые операторы обеспечивают пропускную способность в объеме 2000 Гбит/с (по состоянию на 31 декабря 2020 года и с использованием данных Northern Sky Research). Банк предполагает, что к концу этого года она вырастет в десять раз, а к концу десятилетия - в 30 раз.

Такой рост включает в себя пропускную способность, которая будет обеспечена за счет реализации проектов низкоорбитальных спутниковых систем широкополосного доступа.

Медиа-аналитик компании Exane/BNPP Сами Кассаб сообщает, что контракт на низкоорбитальную группировку Lightspeed от компании Telesat, о котором было объявлено 9 февраля, обеспечит дополнительный объем пропускной способности на уровне 15 000 Гбит/с в диапазоне полосы пропускания, когда группировка будет полностью введена в эксплуатацию в районе 2023/2024 гг.

«По нашим оценкам, к концу 2021 года Starlink от SpaceX обеспечит объем пропускной способности более 20 000 Гб/сек. К концу года OneWeb добавит еще 4000-5000 Гб/с, а SES mPower - еще 7000-10000 Гб/с в период между 2022 и 2024 годами, в то время как Telesat дополнительно обеспечит еще 15000 Гб/с к концу 2024 года. К концу десятилетия пропускная способность, обеспечиваемая за счет использования спутников высокой пропускной способности, вырастет в более чем 30 раз после запуска проекта компании Amazon», -сообщается в исследовании Exane/BNPP.

Два ключевых вопроса для спутниковой индустрии - будет ли существовать спрос, и кто станет победителем в этой битве за потребителей? Спрос на пропускную способность в основном, уверены аналитики Euroconsult, NSR, предположительно, будет расти, однако его темпы будут отставать от темпов роста предложения. Фактор пандемии Covid 19 в настоящее время снижает спрос на пропускную способность в коммерческой авиации и круизной индустрии - два ключевых фактора, обеспечивающих рост отрасли. Медленный рост спроса, вероятно, будет оказывать дальнейшее давление в отношении цен на пропускную способность.

«Кто выйдет победителем в этой битве за потребителя?», - задают вопрос специалисты банка. «Мы считаем, что ключевую роль для достижения победы в борьбе за потребителя могут сыграть три переменных фактора. Экономические показатели полосы пропускания, плотность полосы пропускания и вертикальная интеграция. Наш анализ показывает, что объем капиталовложений SES, Starlink, Telesat из расчета на Гбит/с в год находится на сопоставимом уровне в районе 30 тыс долларов США в год в проектах, не связанных с группировкой на ГСО. SES фактически не предоставила точную информацию о пропускной способности своей спутниковой группировки, и мы полагаем, что в силу характера своей орбитальной позиции (среднеорбитальные спутники по сравнению с низкоорбитальными спутниками) она могла бы добиться лучших экономических характеристик. У нас есть ценовые данные по Viasat 3 - на уровне около 40 тыс долларов США. При приблизительной оценке на уровне 200 тыс долларов США, предложение от OneWeb представляется наименее привлекательным. Потенциал по снижению стоимости антенн для приема сигнала низкоорбитальных спутников представляется еще одним критичным фактором разработки, в первую очередь для рынка широкополосного доступа для домашних абонентов. Вопрос о стоимости спутникового терминала имеет решающее значение.

Как отметили представители банка, еще одним важным драйвером развития станет плотность широты полосы пропускания, поскольку возможность обеспечить достаточную пропускную способность в точках доступа представляется ключевым фактором для получения контрактов. Пока что операторы Inmarsat или Eutelsat не могут конкурировать в круизной индустрии, поскольку их инфраструктура в настоящее время не обеспечивает достаточной плотности полосы пропускания. Группировка SES O3b может решить такую задачу и выходит победителем в этой гонке. Решение данной задачи может потребовать от SES выделения средств, поступающих от реализации услуг С-диапазона, на приобретение крупного поставщика услуг (Global Eagle?, Speedcast? оба в настоящее время рассматриваются в главе 11 Кодекса США о банкротстве) или для дальнейшего выстраивания своего сервисного бизнеса, как это было успешно реализовано в круизной индустрии и в области сервисов с фиксированной скоростью передачи данных.
***