Новости

Global Eagle грозит банкротство

Американский поставщик услуг связи для воздушных и морских судов предупредил своих инвесторов, что возможно не сумеет сохранить минимальный уровень ликвидности в этом году.

Американская компания Global Eagle (GEE) получила отказ от кредиторов, которые сначала установили верхний предел заемных средств, а затем заменили его минимальным уровнем ликвидности. Если рынки услуг мобильной связи в сфере пассажирских перевозок быстро не восстановятся после разрушительных последствий пандемии Covid-19, компании может грозить банкротство.

«Исходя из текущих прогнозов, руководство не исключает вероятности того, что компания не выполнит обязательства по соглашениям о минимальной ликвидности и максимальной суммы займов с преимущественным правом удержания в течение оставшейся части финансового года», – говорится в заявлении Global Eagle.

В феврале компания получила последние 41,8 млн долларов по обеспеченной кредитной линии. При этом за первые три месяца общая выручка GEE упала почти на 15%. И это еще до апрельского локдауна.

Только за аренду спутниковых ресурсов компания до конца года должна выплатить почти 66 миллионов долларов. При этом общая сумма минимальных обязательств к 2025 году достигнет практически 275 миллионов долларов. Как и другие провайдеры спутниковой мобильной связи, GEE рассчитывает на изменение условий аренды спутниковых ресурсов. В свою очередь перед операторами спутниковых систем встал выбор. С одной стороны они могли бы снизить тарифы или растянуть сроки оплаты ввиду долгосрочного сотрудничества с ценным клиентом. С другой стороны, операторы могут отказать в уступках и дождаться выплат по обязательствам компании после банкротства. Затрудняет дело и то, что крупнейшим провайдером Global Eagle выступает Intelsat. Изменить условия контракта с этим спутниковым оператором будет очень сложно. Intelsat сейчас сам проходит процедуру банкротства.

Другая надежда Global Eagle связана с существенным улучшением в бизнесе. Так как выручка компании во многом зависит от рынка услуг связи на транспорте в сфере пассажирских перевозок, эксперты GEE внимательно следят за деятельностью Southwest Airlines. По оценке аналитиков, по сравнению с другими американскими авиакомпаниями, дела в бизнесе у Southwest обстоят относительно хорошо. На долю этой компании только за первые три месяца 2020 года пришлось 20% общих доходов и 38% выручки от реализации услуг связи. Но всё изменилось после локдауна. В конце апреля представители Southwest сообщили о падении доходов на 90-95%, по сравнению с прошлым годом. Такие же результаты эксперты ожидали и в мае.

«Коэффициент загрузки составляет от 5 до 10%. Ситуация с выручкой остается неопределенной, и компания не может обоснованно оценить тенденции после мая 2020 года», - заявили инвесторам в Southwest Airlines.

В администрации транспортной безопасности США сообщили, что пассажиропоток на авиалиниях наконец стал расти после апрельского падения. Но до сих пор люди летают гораздо реже, чем до пандемии. Поэтому, сколько пассажиров воспользуются услугами авиаперевозчиков этим летом, пока никто не может спрогнозировать.

Несмотря на внешние факторы, инвесторы поставили условие - до 12 декабря Global Eagle должна в течение 10 дней продемонстрировать капитализацию выше 35 млн долларов. Для сравнения, по состоянию на начало июля рыночная капитализация компании была почти в два раза меньше и составляла лишь 16,2 млн долларов.
***