Новости

Традиционные ТВ и ОТТ: где искать ключ к выживанию

Аналитики выяснили: место потоковых платформ на рынке вещания становится все более ненадежным, поскольку потребители сталкиваются со слишком большим выбором.

По оценке экспертов, конкуренция на рынке OTT всё больше обостряется. Причем процесс начался еще до всплеска Covid-19, когда стали появляться новые платформы, среди которых Apple TV+ и Disney+, предлагающие более широкий выбор контента. При этом во время режима изоляции время смотрения приложений потокового видео в пиковую неделю марта и апреля 2020 года возросло по всему миру на 30% по сравнению со средними недельными показателями в январе 2020 года.

Интерес клиентов к медиапродуктам вырос, но не насытился. Зрители готовы потреблять больше, но камнем преткновения становится цена. Растет фрагментация контента, который нравится конкретному пользователю, от этого увеличивается цена «идеального пакета» и порой приближается к дорогим предложениям ранних спутниковых пакетов. Эксперты прогнозируют: технология, которая подняла уровень удовлетворенности потребителя, рискует вернуться к истокам, пройдя полный круг. Поэтому, несмотря на популярность потоковых платформ, их место на рынке вещания становится все более ненадежным, а контент больше не гарантирует им первые места в продажах. С этим согласны и сами пользователи.

Британская компания Imagen Ltd провела исследование и выяснила, что 17% потребителей считают, что аудитория вернётся к традиционному телевидению из-за чрезмерного разнообразия потоковых сервисов. С ними не согласны 24% опрошенных, которые полагают, что традиционное телевидение всё-таки прекратит свое существование.

Также исследователи выяснили, что 29% британских потребителей готовы подписываться на большее количество потоковых платформ, но в общем пакете. Специалисты Imagen считают, выживание для всех участников рынка зависит от привлечения партнеров.

«Партнерское сотрудничество с другими операторами потокового вещания или действительно традиционными вещательными компаниями в целях выведения на рынок новых совместных пакетов, как показал опыт Sky с Netflix и Disney+, позволит провайдерам OTT выпускать выгодные предложения и привлекать больше клиентов. Такой подход означал бы, что взаимоотношения компаний не сводятся к постоянной конкуренции, а предусматривают совместную работу, чтобы завоевать более серьезную долю рынка», - комментирует генеральный директор Imagen Чарли Хоррелл.

Некоторые представители традиционного вещания уже начали перестройку своих медиапродуктов. Это отметили 27% потребителей из опроса Imagen. Такие вещательные компании, как BBC, уже предлагают «ТВ по запросу» с контентом, который нередко опережает трансляцию по телевидению. Такой подход позволяет вещателям не отставать от потребительского спроса и конкуренции, увеличивая количество доступных зрителям медиапродуктов.

«Хотя в последние месяцы из-за ограничений в связи с Covid-19 традиционное линейное телевидение стало возрождаться, так будет не всегда. Мы уже видим, как некоторые традиционные телевизионные операторы налаживают партнерские отношения с провайдерами потоковых услуг, чтобы создать более привлекательное предложение. Клиенты по-прежнему должны будут платить за дополнительные потоковые платформы, однако процесс доступа к этому контенту становится более удобным, и 25% потребителей считают, что в будущем количество таких партнерств вырастет», - добавил глава Imagen.

Несмотря на растущую популярность ОТТ, 30% потребителей не имеют доступа ни к одной из основных платформ, и эта цифра возрастает до 51% в возрастной группе старше 55 лет. Именно эти 30% глава Imagen считает потенциально прибыльными потребителями. Их привлечение в партнерстве с традиционным ТВ позволило бы провайдерам ОТТ получить ценную долю рынка, не вступая в конкурентную борьбу.

«По результатам предыдущего исследования мы знаем, что оригинальный контент является решающим фактором при выборе потоковой платформы. Таким образом, мы могли бы находиться всего в одном шаге в виде всего одного произведения оригинального контента от возникновения совершенно иного потокового ландшафта», - заключил Хоррелл.
***
По материалам Advanced TV