СингапурКосмическим технологиям в этом городе-государстве придается крайне важное значение. В феврале 2022 г. правительство Сингапура
объявило о выделении $150 млн на поддержку отечественных космических компаний. Всего таких предприятий в стране около 50, и работает в них около 1,8 тыс. человек. В целом, Сингапур имеет явно выраженные амбиции по становлению региональным центром развития космических технологий и сервисов.
В октябре 2021 г. космическое агентство Сингапура OSTIn подписало соглашение с Европейским космическим агентством (ЕКА) о сотрудничестве в области космических технологий и услуг, в первую очередь — в области телекоммуникаций. Также партнером OSTIn является Amazon Web Services (AWS), что позволяет сингапурским стартапам активно внедрять и использовать облачные сервисы.
Один из наиболее известных сингапурских стартапов — SpeQtral — разрабатывает технологию надежной квантовой спутниковой связи. Различные проекты с этой фирмой реализуют такие компании как SES, Thales Alenia Space, ST Engineering, Rivada Network.
Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS)
инициировало программу по использованию спутниковых каналов для связи между самолетами и диспетчерами. По мнению CAAS, спутниковые технологии повысят безопасность, эффективность и устойчивость связи, а также позволят удовлетворить спрос на услугу на фоне растущего объема авиаперевозок. Существующая связь в УКВ-диапазоне не обеспечивает полного охвата, особенно над океанскими пространствами, а также не всегда надежно работает в холмистой местности.
Стоит отметить, конечно же, сингапурскую компанию, чья деятельность имеет неоспоримо глобальный масштаб — ST Engineering. Основанная в 1967 г. как производитель боеприпасов, за более, чем 50 лет фирма охватила своей деятельностью множество направлений — судостроение, электроника, авиационные и космические технологии и др. В 1994 г. образована компания iDirect, довольно быстро вышедшая на первые позиции на корпоративном и правительственном рынках VSAT. Компания разрабатывала глобальную наземную инфраструктуру для корпоративных и мобильных услуг Inmarsat Global Xpress. Она также была в первых рядах по отработке технологий передачи через спутниковые каналы трафика 5G. Для усиления позиций на рынке подвижной спутниковой связи в 2019 г. ST Engineering приобрела еще одного разработчика технологий — компанию Newtec.
В июне 2022 г. в Сингапуре открыла свой офис Thuraya, дочерняя компания оператора спутниковой связи из ОАЭ Al Yah Satellite Communications Company. Thuraya предоставляет услуги подвижной спутниковой связи, и Азиатско-Тихоокеанский рынок является для компании одним из приоритетных. На 2024 г. запланирован запуск нового космического аппарата Thuraya-4 NGS.
Также в Сингапуре зарегистрирован спутниковый оператор Kacific, предоставляющий в регионе услуги спутникового широкополосного доступа в Ка-диапазоне. Этот оператор с самого начала ориентировался на весь Азиатско-Тихоокеанский регион. Компания образована Кристианом Патуро (Christian Patouraux), привлекшим $250 млн инвестиций под спутниковый проект. В марте 2020 г. был успешно запущен спутник Kacific-1.
80% услуг оператора ШПД в Ка-диапазоне востребованы в местах без какого-либо альтернативного доступа.
Самый востребованный тариф оператора предлагает скромные 10 Мбит/с, которые впрочем, как утверждает Патуро, коренным образом меняют жизнь удаленных селений. Kacific обеспечивает ШПД со скоростями и до 100 Мбит/с, но в регионах с низкой платежеспособностью населения приходится оптимизировать услугу по цене.
В июне
прошла информация о том, что оператор готовит выход на биржу при помощи SPAC-слияния (слияние с компанией, специально созданной для быстрого вывода стартапов на биржевые торги). По оценке Bloomberg, итоговая оценка Kacific могла составить около $1 млрд. Но больше никакой информации о движении оператора на биржу не поступало, к тому же после всплеска SPAC-слияний в 2021 г. на рынке наступил некоторый откат и даже разочарование в этом механизме.
На 2026 г. оператор планирует запуск Kacific-2, который должен обеспечить 150 Гбит/с на Юго-восточную Азию. Из $300 млн, необходимых для производства и запуска аппарата, оператор планирует оплатить самостоятельно 60%, а на 40% привлечь сторонние инвестиции. Kacific планирует запустить еще три КА: Kacific-3 будет предназначен для обслуживания Азии и Ближнего Востока, Kacific-4 — Ближнего Востока и Африки, Kacific-5 — Южной Америки. Но Кристиан Патуро отмечает, что эти планы носят пока очень общий характер.