Обзор рынка услуг связи на борту самолетов: после пандемии потребность в связи будет больше, чем когда-либо

Stacks Image 7
Автор: Вильям Каверт (William Calvert)
Источник: Via Satellite
Для тех, кто входит в цепочку создания стоимости услуг связи на борту самолетов (IFC), одна из первых приоритетных задач, связанных с борьбой с пандемией COVID-19, заключается в том, чтобы разобраться как действовать с существующими контрактами, которые почти во всех случаях были аннулированы, когда самолеты приземлились. Большинство авиакомпаний, если не все, вряд ли смогут оплатить даже самую маленькую часть контрактных сборов за услуги связи на борту без самолетов в воздухе и с очень небольшими возможностями для переговоров. Это очень быстро ударит по поставщикам услуг, особенно тем, которые постоянно платят собственникам емкостей.

Даже если в ближайшие недели распространение COVID-19 будет взято под контроль, трудно представить, что спрос на авиаперевозки вернется к норме в 2020 году. Мы не говорим о временных мерах, а вместо этого рассматриваем обновленные условия между всеми сторонами, возможно, альтернативный подход к долгосрочной бизнес-модели и возможность краха поставщиков под воздействием финансового бремени.

Отложенные или сокращенные программы установки

В среднесрочной перспективе мы должны рассмотреть, как будет выглядеть новый регулярный коммерческий воздушный флот. Тот факт, что авиакомпаниям по всему миру в настоящее время предоставляется значительная государственная финансовая помощь, говорит о том, что мы сможем увидеть, что подавляющее большинство будет достаточно долго держаться на плаву и увидит возвращение пассажирского спроса. Но такие события, как мировой финансовый кризис 2008 года, также подсказывают, что мы должны ожидать, что авиакомпании будут досрочно списывать самолеты и сокращать парк самолетов, пользуясь спадом спроса.

Кроме того, существенные меры контроля затрат, применяемые в настоящее время, почти наверняка повлияют на программы модернизации услуг связи на борту самолетов в течение 2020 года и, вероятно, приведут к задержкам или полной отмене заказанных самолетов, на которых на заводе также должно быть установлено оборудование систем IFC.

Таким образом, то, что останется от отрасли после того, как все это закончится, будет более чем вероятно меньше по сравнению с регулярным парком в конце 2019 года. Это, в свою очередь, повлияет на поставщиков услуг IFC, у отдельных из которых сформировалась значительная задолженность в результате задержек/сокращений программ установки или, возможно, отмены их всех.

Авиакомпании остаются в выжидающей позиции

В более долгосрочной перспективе сочетание длительного сокращения затрат и более широкой неопределенности, которую вызывает COVID-19 в цепочке поставок систем IFC, может привести к определенным осложнениям для принятия систем IFC. Оба фактора представляют собой существенное изменение по сравнению с существующим положением и могут закономерно привести к тому, что авиакомпании, которые либо ведут активные переговоры о внедрении услуг IFC, либо рассматривают вопрос о внесении запроса о предложении, отодвигают процесс принятия решений до тех пор, пока не вернется большая уверенность.

Сейчас в ряде областей, связанных с предоставлением услуг IFC, мы видим возникновение повышенной гибкости для содействия в стимулировании спроса. Она могла бы ускорить принятие открытых отраслевых стандартов, чтобы способствовать поддержанию обслуживания на современном уровне, если конкретные поставщики терпят банкротство или условия контракта становятся нерегулируемыми. Также большая гибкость может присутствовать в бизнес-моделях, согласованных между владельцами мощностей, поставщиками услуг и авиакомпаниями, с большей долей дополнительных возможностей получения доходов, предоставляемых тем, кто находится на вершине цепочки.

Необходимость быть на связи никуда не исчезнет

Итак, если во всей этой ситуации положительный момент? Я полагаю, что да, и все сводится к тому, что нам нужно быть на связи. Безусловно, существующая бизнес-модель далека от идеальной, но потребность быть на связи везде была достаточна, чтобы заставить авиакомпании всех размеров запустить Wi-Fi обслуживание, и такой спрос все еще будет сохраняться, когда ситуация вернется в обычное состояние.

Даже самоизоляция может рассматриваться как катализатор тенденции к увеличению возможности сетевого взаимодействия. Только в марте 2020 года:

  • Компания Verizon сообщила об увеличении игрового трафика на 75% всего за одну неделю.
  • Количество интернет-покупателей выросло по сравнению с предыдущим годом на 80% в Бразилии, 45% в Австралии, 32% во Франции и 29% в Италии, согласно Financial Times.
  • Disney + является лишь одним из крупнейших поставщиков, сообщающих об увеличении количества подписчиков, причем их число в США утроилось за два дня.
  • По данным Sensor Tower, 20 миллионов мобильных пользователей за одну неделю подключили приложение для конференц-связи Zoom.
И хотя для многих такое изменение в поведении может быть только временным, некоторые, вероятно, навсегда изменят свое восприятие сетевой активности и участие в ней, как в социальном отношении, так и в работе. Есть все основания полагать, что это изменение в поведении может привести к более широкому использованию услуг IFC, выражаемому в увеличении числа привлеченных пользователей или росте потребности в пропускной способности. Такая ситуация должна стать значимой для цепочки создания стоимости услуг IFC, как бы она ни выглядела к тому времени, когда спрос в конечном итоге вернется, и на этом необходимо сосредоточиться и подготовиться к этому.

Ваши содержательные комментарии к материалам направляйте нам через контактную форму ниже:
Согласен с Политикой обработки данных