Сделка в расчете на возрождение рынка IFC

Источник: Satcomrus
Спутниковый оператор Intelsat приобрел за $400 млн провайдера услуг спутниковой связи на воздушных судах GoGo. Данная сделка должна усилить позиции оператора на растущем и перспективном рынке оказания широкополосных услуг на борту коммерческих самолетов. На данный момент Gogo предоставляет услуги связи на борту более чем 3000 самолетов, принадлежащих 21 авиакомпаниям. По мнению экспертов, приобретение Gogo позволит, объединив усилия поставщика услуг и спутникового оператора, повысить эффективность использования пропускной способности космических аппаратов.

Пандемия не отменит спрос на ШПД

Как заявил генеральный директор Intelsat Стивен Шпенглер (Stephen Spengler), пользовательский запрос на услуги ШПД на борту самолета вырастет в десятки раз в ближайшее десятилетие, несмотря на воздействие пандемии COVID-19. Он добавил, что приобретение бизнеса Gogo увеличит общую стоимость компании для акционеров и повысит ее коммерческую привлекательность. Также он сказал, что сочетание сервиса Gogo с большой спутниковой сетью Intelsat и с инфраструктурой оператора позволит предоставлять услуги в глобальном масштабе. Основной эффект ожидается от сочетания технологических разработок Gogo (и главной из них — антенны 2Ku) и всех возможностей инфраструктуры Intelsat, как космической, так и наземной.

Также Шпенглер сказал, что одна из приоритетных целей Intelsat сделать так, чтобы миллионы пользователей по всему миру всегда оставались на связи, в том числе и при помощи спутниковой связи. Включение Gogo в структуру Intelsat является важным шагом на пути к этой цели.

Сделка во время банкротства

Так как Intelsat сейчас проходит процедуру банкротства, то прежде всего оператор должен был получить одобрение от Суда Восточного округа Ричмонда, где сейчас и рассматривается реструктуризация оператора по Статье 11. Суд одобрение выдал, равно как и кредиторы оператора (на чьи средства проводится сделка).

Главный исполнительный директор Intelsat Самер Халави (Samer Halawi) заявил, что данная инвестиция сделана на будущее. И вообще, приобретение Gogo не имеет ничего общего с реструктуризацией по Статье 11. Но Халави отметил, что, если оператору удалось получить одобрение на сделку во время судебного разбирательства, это говорит об устойчивости и привлекательности основного бизнеса компании. Также он сказал, что Intelsat верит в этот бизнес, у него есть четкое видение будущего услуг связи в полете, и оператор хочет построить этот сектор в соответствии с этим видением. Так как Intelsat выбрал крупнейшего поставщика услуг в коммерческой авиации, это позволит компании предоставить в этом секторе действительно качественные услуги и занять лидирующее положение. А большой спутниковый флот позволит предоставлять емкость там, где это необходимо, и когда это необходимо.

Совет директоров Gogo тоже довольно оперативно одобрил сделку, и, как утверждают эксперты, тем самым гарантировано обеспечил себя спутниковой емкостью. Одним из условий сделки является аренда провайдером спутниковой пропускной способности на $100 млн.

Подробности

В рамках соглашения Intelsat получает право на эксклюзивную продажу услуг Gogo на протяжении 10 лет с минимально гарантированным доходом в $177,5 млн.

Недавно Gogo объявила о падении дохода на 55% из-за последствий COVID-19. Доход подразделения провайдера, занимающегося предоставлением услуг на коммерческом авиатранспорте в Северной Америке, упал во втором квартале до $30 млн, а по сравнению с данными второго квартала 2019 года падение составляет 72%. Доход от коммерческой авиации в остальном мире составил 12%, и падение по сравнению со вторым кварталом 2019 года составило 67%.

Также Халави заявил, что при всем своем огромном спутниковом флоте Intelsat не сможет гарантированно обеспечить спутниковой емкостью все авиакомпании в мире, поэтому Gogo будет свободна в использовании емкости других спутниковых операторов. К тому же оператор намерен создать систему с открытой архитектурой, что с одной стороны обостряет конкуренцию, но с другой стороны, как считает Халави, позволит беспрепятственно работать по всему миру, не замыкаясь на каком-либо одном региональном рынке. Также открытая архитектура увеличит общую надежность сети, так как предоставит широкий выбор емкости для резервирования.

У Gogo, помимо спутниковой технологии, есть и проект предоставления ШПД по сети 5G. Intelsat этот проект не оставляет, он также будет развиваться, возможно, что будут представлены и гибридные решения, сочетающие как спутниковые технологии, так и наземные.

Аналитики одобряют: рынок IFC возродится через несколько лет

Генеральный директор Euroconsult Паком Ревильон сообщил, что эта сделка решает одну из проблем рынка IFC (предоставление ШПД на борту самолета): с одной стороны, авиакомпании обеспокоены гарантированным наличием доступа к достаточной пропускной способности, а с другой стороны — операторы обеспокоены необходимостью выделения спутниковой емкости для обеспечения нужной пропускной способности. Авиакомпании хотят иметь как можно большую полосу, им всегда ее не хватает, отмечает Ревильон. Но при этом они хотят платить только за ту полосу, которую непосредственно используют для предоставления услуг, что невыгодно оператору, который должен эту полосу резервировать. Ревильон подчеркнул, что сделка способствует снятию этого противоречия и позволит Intelsat более эффективно использовать свою емкость.

Также Ревиллон сказал, что за ближайшие несколько лет рынок IFC может быть полностью вертикально интегрирован, если другие независимые игроки — Panasonic и Global Eagle последуют за Gogo, так как существуют операторы, заинтересованные в их приобретении — Viasat и Inmarsat.

Аналитик NSR Вивек Суреш Прасад прокомментировал, что эта сделка была ожидаемой, поскольку, исходя из анализа NSR, цепочка предоставления услуги была неэффективна с точки зрения цены для потребителя. К тому же пандемия еще больше ударила по ценам, сократив рынок конечных пользователей.

По оценкам NSR, рынок IFC вернется к уровням доходов 2019 года через 18–24 месяцев, а значительный рост в будущем будет обеспечиваться за счет увеличения спроса на полосу пропускания и появления новых провайдеров в секторе коммерческой авиации. Прасад отметил, что приобретение Gogo — хорошее вложение для Intelsat, несмотря на текущие проблемы, поскольку сделка проведена на минимуме оценки этого бизнеса, но с очень хорошими перспективами.

Спутниковый оператор Inmarsat совместно с ассоциацией Airline Passenger Experience Association в период с апреля по июнь провел опрос 500 профессионалов авиакомпаний, в котором три пятых респондентов заявили, что восстановление до уровней 2019 года займет от 18 месяцев до трех лет. Тем не менее, 84% считают, что «в долгосрочной перспективе это не помешает инвестициям в услуги связи для пассажиров».

На что имеет смысл обратить отдельное внимание, так это на согласие акционеров Intelsat. Их уверенность в том, что оператор, который имеет почти $15 млрд долга и проходит в данный момент процедуру банкротства, сможет вернуть новые инвестиции, говорит о том, что они ждут прибыли от спутникового рынка, что индустрию спутниковых коммуникаций считают перспективной, что она займет свое место в складывающейся сегодня инфокоммуникационной инфраструктуре нового поколения.
09/09/2020
0 Понравилось
Ваши содержательные комментарии к материалам направляйте нам через контактную форму ниже:
Согласен с Политикой обработки данных