Предстоящее противостояние инвесторов малых космических аппаратов

Автор: Крис Форрестер (Chris Forrester) *

***

На самом деле, вложение 50 миллионов долларов в консорциум, который покупает обанкротившуюся программу OneWeb, может быть чрезвычайно прибыльным для Hughes Network Systems / Hughes Connects (HNS). Между правительством Великобритании и [индийской компанией] Bharti Global существует партнерство, которое может вызвать небольшому снижению их 45-процентной доли участия из-за доли EchoStar / HNS. В настоящее время предложение HNS имеет статус рассмотрения «в принципе», а подписанное соглашение появится после выхода из банкротства.

После завершения процедуры банкротства Великобритания будет владеть, как ожидается, так называемой контролирующей «золотой акцией» в OneWeb, в то время как другие обеспеченные кредиторы (включая SoftBank Японии) будут владеть примерно 10 процентами реструктурированного предприятия OneWeb.

Компания Хьюз (Hughes) была одним из первоначальных инвесторов OneWeb и теперь, вероятно, получит обратно около 300 миллионов долларов по контрактам, по крайней мере, на некоторые важные элементы наземной матчасти OneWeb. Компания HNS через EchoStar подписала контракт с OneWeb в ноябре 2017 года на бизнес наземного сегмента.

Новые инвестиции в размере 50 миллионов долларов дублируют скромную сумму в 50 миллионов долларов, первоначально вложенную в OneWeb еще в 2015 году, и получают дополнительную помощь от основополагающих отношений, которые уже существуют между Hughes и Bharti. Последние заняты объединением своих спутниковых компаний в Индии (в рамках компаний Hughes Communications India и Bharti Airtel).

В твите OneWeb от 27 июля говорилось: «Мы очень рады тому, что [Hughes] присоединяется к платформе и что они продолжают оказывать поддержку, и надеемся на продолжение нашей совместной работы».

HSN и EchoStar должны извлечь пользу из своих отношений. У Bharti имеется потенциально продлеваемый контракт с OneWeb, предоставляющий этой компании эксклюзивные права для Индии, некоторых соседних стран, а также Африки. Годовой доход HNS составляет около 1,39 миллиарда долларов. Компания EchoStar купила бизнес в 2011 году примерно за 2 миллиарда долларов. 7 мая HNS сообщила, что у нее 1,5 миллиона клиентов широкополосного доступа, в том числе 267 000 в Латинской Америке. Выручка разделяется между частными (66 процентов) и корпоративными (34 процента) клиентами.

В настоящее время в доходах EchoStar доминирует HSN с квартальной выручкой в 458 миллионов долларов, в то время как выручка EchoStar Satellite Services в первом квартале этого года составила всего 4,6 миллиона долларов.

Однако Эрген, состояние которого, как сообщается, составляет около 10 миллиардов долларов, также разделался с бесценным спектром частот в США. Эрген попытался приобрести лондонский Inmarsat в 2018 году - он действительно выиграл приобретение Boost у компании Sprint за 1,4 миллиарда долларов и возможность создать четвертого национального оператора беспроводной связи в США.

По сути дела, более 600 спутников OneWeb могли бы стать очень полезным средством транзитной передачи для новой сотовой сети Эргена в США и «взаимовыгодным вариантом» для HNS.

Новый поход на OneWeb означает, что Эрген, а также, возможно, Bharti, поставят свои компании лицом к лицу против Илона Маска и Джеффа Безоса (Elon Musk и Jeff Bezos), у которых есть собственные амбиции касательно широкополосной связи. При этом оба миллиардера сравнительно недавно появились в бизнесе спутников и ракет. Эрген пришел в космическую отрасль несколько десятилетий назад. Он плакал от радости и искреннего облегчения, когда в 1995 году EchoStar 1 успешно стартовал на борту китайской ракеты.

Эрген и Джим ДеФранко уже много лет занимались спутниковым бизнесом до запуска на китайской ракете. В 1980 году они начинали с того, что продавали телевизионные системы C-диапазона практически от дома к дому в сельской местности Колорадо.

Еще в 1987 году Эрген подал в Федеральную комиссию по связи США заявку о выдаче лицензии на прямое спутниковое вещание. В марте 1996 года EchoStar запустила бренд DISH Network и на рынке домашних спутниковых каналов появилась возможность недорогого приема спутникового телевидения.

Другими словами, Маск (49 лет) и Джефф Безос (56 лет) были всего лишь детьми, когда Эрген вовсю устанавливал параболические антенны типа «тарелка» в штате Денвер. Некоторые остряки даже предлагали назвать его тарелки в С-диапазоне «цветком-эмблемой» штата Колорадо. (Таким цветком на самом деле является «Колумбина Скалистых гор», впечатляющая гораздо меньше, чем антенна-тарелка Echosphere).
При всём при том, система Маска Starlink почти готова к работе. Согласно сообщениям, что SpaceX таким образом посылает сигналы «родным и близким» компании. Несмотря на то, что компании еще предстоит пройти определенный путь, чтобы иметь в своём распоряжении тысячи спутников, необходимых для предоставления действительно глобальных услуг, текущая цель состоит в том, чтобы в этом году запущена и работала базовая система, а к концу 2021 года или на начало 2022 года было уже 1594 аппарата. Конечная цель - создание огромного парка из примерно 12 000 спутников (количество утверждено FCC) и, возможно, парка численностью до 30 000 единиц, если будет одобрена поданная в МСЭ заявка на использование спектра.

Сообщается, что Маск пытался привлечь еще 1 миллиард долларов рабочего капитала на нужды программы SpaceX.

Безос и его проект Project Kuiper - самопровозглашенная «долгосрочная инициатива» по выведению к концу текущего десятилетия 3236 низкоорбитальных спутников. Как и Маск, Безос строит свои собственные ракеты, и флот Blue Origin сможет добраться до Луны «на этот раз, чтобы остаться», которую его команда строит «шаг за шагом со звериным упорством».

Противостоя этой паре энтузиастов, OneWeb сталкивается с несколькими проблемами. Текущий флот компании насчитывает всего 74 аппарата на орбите (на 74 больше, чем удалось Безосу) из группировки в первоначально запланированном численном составе 648 спутников. При условии выхода OneWeb из банкротства и согласования новых договоренностей, у компании также имеется свой собственное предприятие по производству спутников в Exploration Park, Флорида. Несмотря на замедление графика запусков, компания продолжает изготавливать спутники.

Ключом к успеху этих мега-группировок является освоение новых аудиторий и рост спроса на быстрый широкополосный доступ. Компания Viasat из Калифорнии доказала, что рынок потребительского широкополосного доступа действительно существует. Она вкладывает значительные средства в геостационарные спутники (например, их аппарат Version 3.0) для США, Европы и Азии.

Конечно, у Эргена через Dish, как и у Hughes, имеется большая потенциальная аудитория и прямые платежные отношения с каждым из своих клиентов. Возможности для предложений и вступительных скидок для OneWeb через Dish / HNS очевидны. Более того, Dish полностью осознает важность и потенциальное влияние управления «оттоком клиентов». Кроме того, их влияние простирается далеко за пределы Соединенных Штатов, и они расширяют присутствие в Центральной и Южной Америке, а также в Индии - и на сегодняшний день все это с геостационарных аппаратов.

Еще неизвестно, в какой степени OneWeb действительно нацелен на услуги «напрямую к потребителю». На сегодняшний день OneWeb сосредоточена на создании наземных терминалов, предназначенных для обслуживания сообществ, будь то сельские муниципалитеты, школы, кабинеты врачей или изолированные розничные магазины. OneWeb также предполагает работать по морскому и авиационному направлениям, но к этому же стремится и каждый оператор низкоорбитальной группировки.

Участие Bharti в «новом» OneWeb считается решающим. Эта компания имеет прямые платежные отношения с примерно 400 миллионами индийских клиентов и доказала свою способность строить клиентские базы и управлять ими. Зарубежный потенциал Bharti для OneWeb, несомненно, весьма значителен. У Bharti также есть достаточно финансовых ресурсов, чтобы выложить часть из пары миллиардов дополнительных денежных средств, которые потребуются OneWeb для создания, запуска и финансирования своей деятельности в последующие несколько лет.

Роль Джеффа Безоса из Amazon и его Project Kuiper нельзя недооценивать. У Безоса есть деньги, амбиции и, через Amazon, платежные отношения с миллионами и миллионами потребителей, не в последнюю очередь через Amazon Prime Video и торговые услуги. У Безоса также есть денежные средства, которые, вероятно, понадобятся для реализации его амбиций ... но и у Чарли Эргена тоже.

Эта четверка - Маск, Безос, Эрген и «новый» OneWeb - будет достойна внимания в этой новой гонке мега-группировок. Однако давайте не будем забывать о других основных «бегунах и всадниках», среди которых Viasat, Telesat и многие региональные игроки, которые активны на низких, либо на средневысотных орбитах.

***

* Старший обозреватель Крис Форрестер - известный тележурналист и отраслевой консультант. Он пишет обо всех аспектах вещания, уделяя особое внимание контенту, ТВ бизнесу и новым приложениям. Он основал Rapid TV News и с 1996 года работал редактором Interspace и его преемника, Inside Satellite TV. Он также работает с Advanced-Television.com.
Вместе со своей женой Кэнди (Candy) и Джимом ДеФранко (Jim DeFranco), Чарли Эрген (Charlie Ergen) является соучредителем компаний EchoStar и Dish Network и твердо верит в ценность частотного спектра. Эрген известен - или, быть может, печально известен, как отлучённый, но все еще увлеченный игрок в покер - а также чрезвычайно хваткий обладатель большинства голосующих акций в своем бизнесе. При этом он инвестирует скромные 50 миллионов долларов в программу OneWeb, которая на момент написания настоящей статьи находится под юридической защитой, предоставляемой при банкротстве.
09/09/2020
0 Понравилось
Ваши содержательные комментарии к материалам направляйте нам через контактную форму ниже:
Согласен с Политикой обработки данных