Миллиард долларов за широкополосный доступ

Источник: Satcomrus
Аналитики выяснили, где искать ниши для роста доходов и как спутниковым компаниям адаптироваться под эти возможности.
Исследователи Northern Sky Research (NSR) изучили рынок подключенных к Сети автомобилей и выявили его потенциал. Аналитики считают, что эта ниша с широкополосным доступом в интернет достигнет более одного миллиарда долларов к 2029 году. И это без учета поездов и автобусов.

Сейчас доходы в основном генерируются автомобилями быстрого реагирования, которые используют пожарные, полиция и скорая.

«Даже в таких местах, как Япония, где имеются значительные наземные средства связи, аварийно-спасательные службы активно стремятся установить спутниковую связь, чтобы повысить надежность и охват», - уточняют авторы исследования.

Эксперты предполагают, что после 2025 года спутниковой связью обеспечат и автомобили класса люкс. Но к 2029-у меньше 1% авто на потребительском рынке получат доступ к спутниковой связи. Для сравнения, по данным компании Jato, в 2018 году на 54 ведущих мировых рынках было продано 86 миллионов автомобилей. Но даже такой малый процент принесет значительные новые доходы, уверены аналитики. Правда, дальнейший рост столь узкой ниши маловероятен.

«Сложные варианты использования, проблемы с ценообразованием и монтажом - все это создает препятствия для широкого внедрения», - отмечают эксперты NSR.

NSR признает, на сегодняшний день для доступа к Сети задействованы чаще всего наземные средства, и в основном через такие сторонние устройства, как смартфон.

«Для звонков на тему обеспечения безопасности и экстренных вызовов не требуется широкополосное соединение, так как их можно поддерживать с помощью решений типа Store and Forward в L-диапазоне или даже с помощью наноспутникового терминала - во многом аналогично европейской наземной службе eCall», - говорится в исследовании.

Сейчас американская компания Kymeta предлагает антенну версии u8 за 999 долларов в месяц. Эксперты считают, что цены постепенно упадут. Но этого снижения будет не достаточно для уровня массового рынка.

Китайский автогигант Geely строит свою собственную спутниковую мега-группировку для обеспечения связи. Но аналитики предполагают, что не во всех странах компании позволят работать из-за её происхождения.

Эксперты NSR заключают: до повсеместного появления автономных авто спутниковым операторам следует ориентироваться только на самых ценных клиентов, так как остальные будут пользоваться только наземными сетями. Также компаниям нужно организовать собственные платформы комплексного обслуживания.

Аналитики не рекомендуют покорять широкий потребительский рынок. Усилия приведут к потере времени и средств. Исследователи считают, что потенциал кроется в сотрудничестве с предприятиями, имеющими целенаправленные функции и специфику служб быстрого реагирования и соответствующую им стратегию выхода на рынок.
***



16/09/2020
0 Понравилось
Ваши содержательные комментарии к материалам направляйте нам через контактную форму ниже:
Согласен с Политикой обработки данных