Обзор новинок и трендов спутниковой отрасли по материалам журнала Via Satellite

0 Понравилось

Обзор новинок и трендов спутниковой отрасли по материалам журнала Via Satellite

Автор обзора: Евгения Севрюкова, инженер 2 категории Отдела перспективных системных разработок ГП КС

SPACEX, TELESAT, SES И IRIDIUM – РЫНКИ И КОНКУРЕНЦИЯ

Руководители SpaceX, Telesat, SES и Iridium виртуально собрались на форуме World Satellite Business Week Virtual Edition, организованном аналитическим агентством Euroconsult, чтобы обсудить свои подходы к созданию спутниковых группировок на низких околоземных орбитах (LEO). Компания Telesat заявила об уверенности, что достигнет определенного рубежа, чтобы сохранить свои заявки на получение частот, и рассказала о том, что компания SpaceX первой выходит на канадский рынок. Генеральный директор Iridium Мэтт Деш (Matt Desh) подверг сомнению статус партнерства OneWeb/Iridium, пережившего банкротство OneWeb. Вот основные тезисы каждого оператора.

Telesat

Майкл Шварц (Michael Schwartz), старший вице-президент по корпоративному развитию и развитию бизнеса Telesat, выступил на панели на следующий день после того, как Telesat объявил о заключении с правительством Канады соглашения на $462 млн на предоставление высокоскоростной широкополосной связи по всей Канаде в рамках проекта Telesat LEO.

Хотя Telesat еще не объявил о своих партнерах-поставщиках (планируя сделать объявление в конце года), Шварц сказал, что оператор полностью уверен, что пройдет контрольный этап МСЭ, чтобы сохранить свои заявки на частоты. По данным Space News, до 1 января 2023 г. у Telesat должно быть не менее 30 спутников на орбите. «Мы полностью уверены в том, что сможем пройти контрольный рубеж МСЭ, чтобы сохранить нашу полную регистрацию», – сказал он.

Сервис Starlink от SpaceX недавно получил одобрение регулирующих органов для работы в Канаде, однако, по словам Шварца, хотя выход первым на рынок дает Starlink преимущество, он считает, что физическая архитектура Канады с большим количеством неподключенных к сети людей и высоким спросом на услуги, означает, что успеха может добиться более чем одна компания.

«Мы всегда ожидали конкуренции. Мы не строили бизнес-обоснование, в котором говорилось бы, что у нас будет единственная услуга такого типа на рынке. Мы думаем, что это большой рынок», – сказал он.

Шварц также прокомментировал, что Telesat проектирует свою сеть Telesat LEO так, чтобы она была максимально похожа на оптоволокно, от конструкции спутников до стандартов Metro Ethernet: «Поскольку подключение становится все более важным в нашей жизни, все приложения, которые запускают люди, строятся на основе оптоволоконной архитектуры. Мы считаем, что для того, чтобы спутник полностью раскрыл свой потенциал, он должен быть максимально похож на оптоволокно».

SpaceX

Вице-президент Starlink Джонатан Хофеллер (Jonathan Hofeller) сказал, что SpaceX получает «суперположительные» отзывы о недавно запущенном сервисе Better Than Nothing Beta, сообщая об «отличной скорости и низком времени задержки сигнала». Хофеллер сказал, что в ближайшие несколько месяцев и в будущем году SpaceX сосредоточится на расширении портфеля клиентов Starlink, включая образовательные учреждения, государственные органы и предприятия.

Хофеллер также рассказал о подходе SpaceX к потребителю, но отметил, что по мере роста бизнеса, особенно в международном масштабе, SpaceX будет открыт для потенциальных контрактов с третьими сторонами.

«Мы видим огромный спрос прямо сейчас, и это отлично. В настоящее время он превышает наше предложение», – сказал он. «Но по мере того, как это будем меняться, мы будем искать разумный подход к бизнесу. Мы не закрыты для такого рода отношений, просто пытаемся принимать правильные решения относительно того, где мы сейчас находимся».

Одна деталь, которая выяснилась во время бета-тестирования – это цена абонентского терминала в $500. Хофеллер сказал, что SpaceX надеется со временем снизить стоимость терминала.

Iridium

Мэтт Деш (Matt Desch) из Iridium отметил, что в отличие от других операторов, которые нацелены на тот или иной тип широкополосной связи, группировка Iridium объединяет небольшие устройства связи с батарейным питанием. Кроме того, он полностью готов к работе. Спутниковая низкоорбитальная группировка Iridium L-диапазона, состоящее из 66 спутников, приносит доход. Компания только что достигла рекордного показателя роста подписчиков за один квартал и даже превысила прогноз на 2020 год.

«За 23 года предоставления услуг с помощью спутников на низких орбитах мы стали фактически зарабатывать деньги и добились финансового успеха. Я с нетерпением жду следующих 12 месяцев, ведь на самом деле речь идет о том, что мы обещали много лет назад, а именно о вознаграждении наших акционеров. Мы генерируем значительные суммы денег прямо сейчас и планируем делать это в течение многих лет», – сказал генеральный директор Iridium. Деш сказал, что Iridium ежемесячно расширяет партнерские отношения в сегменте персональных коммуникаций, указывая на сделку с Garmin по вертикальной интеграции технологии Iridium во многие их продукты. Он сказал, что Iridium находит свою технологию применимой к другим высокомобильным приложениям, и одними из самых быстрорастущих являются дроны, автономное судоходство и автономный мониторинг транспортных средств.

В 2019 году Iridium и OneWeb подписали меморандум о взаимопонимании для разработки услуг, сочетающих сервис Iridium Certus L-диапазона с сервисом Ku-диапазона OneWeb. Генеральный директор Iridium пока не знает, будет ли продвигаться это партнерство потому что неясно, каким станет проект OneWeb после окончания процедуры банкротства и покупки проекта правительством Великобритании и индийским оператором Bharti. «На самом деле, мы сейчас с ними это не обсуждаем, и я сомневаюсь, что их наивысший приоритет – думать об этом продукте. Мы по-прежнему открыты для обсуждения, будь то OneWeb или кто-либо другой в этой отрасли, который считает, что подключение к L-диапазону имеет смысл для клиентов обеих компаний», - сообщает Мэтт Деш.

SES

Стюарт Сандерс (Stewart Sanders), руководитель программы O3b mPower оператора SES, подчеркнул, что прошло меньше года с момента первого запуска спутника O3b mPower нового поколения на средних орбитах, и план идет по графику, несмотря на проблемы. Недавно оператор объявил о партнерстве с ST Engineering iDirect и Gilat в области модемных платформ базовой инфраструктуры, и Сандерс сказал, что SES также ищет сервисных партнеров для O3b mPower.

«Главное в O3b mPower – это масштаб. Мы будем усерднее искать партнеров, чем в прошлом, для управления большим объемом предоставляемых услуг», – сказал Сандерс. «На некоторых рынках не имеет смысла брать на себя ответственность. В других секторах мы хорошо разбираемся и будем стремиться масштабировать наши собственные услуги. В других случаях мы будем искать партнеров, и сейчас мы много времени уделяем этому».

Сандерс сказал, что помимо прямых продаж конечным пользователям или другим поставщикам услуг, SES планирует расширить рынок на другие каналы, которыми они раньше не занимались, и на опытных конечных пользователей, с которыми SES может работать напрямую.

«Традиционно, был спутник, и операторы продавали мегагерцы, а кто-то превращал их в мегабиты. Куда бы вы не посмотрели сейчас, на ГСО, средние или низкие орбиты, единственный способ получить расширенные услуги, низкую стоимость и высокую пропускную способность – это предоставить интегрированной решение. Что мы и делаем», – сказал он. *

13/01/2020
Ваши содержательные комментарии к материалам направляйте нам через контактную форму ниже:
Согласен с Политикой обработки данных