SATCOMRUS

Морской VSAT после пандемии

0 Понравилось
Источник: Satcomrus

Рынок услуг спутниковой связи на морских судах (морской VSAT) сейчас вызывает все больший оптимизм у игроков глобального спутникового рынка, поскольку пострадал он от пандемии меньше остальных секторов и прогнозы на его будущее весьма позитивны. Исследование Future Market Inside утверждает, что среднегодовой рост рынка спутниковой связи для морских судов составит 7,8% в период с 2021 по 2031 год.

Геостационары востребованы

Традиционные игроки спутникового рынка, владельцы геостационарных группировок, стремятся упрочить свое положение на рынке морского VSAT, и продолжают активно вкладываться в развитие космического сегмента.

Например, оператор Intelsat завершил процедуру реструктуризации и заказал семь новых космических аппаратов. В морском секторе оператор предлагает услуги FlexMaritime, опирающиеся на глобальный охват спутниками HTS, чьи зоны покрытия оптимизированы для удовлетворения потребностей морских перевозчиков.

Для организации связи на морских судах оператор SES делает ставку на комбинирование возможностей среднеорбитальной (СОО) и геостационатной группировок. Сейчас в распоряжении оператора находится группировка O3b, а на 2022 год запланировано начало коммерческой эксплуатации группировки дальнейшего развития — O3b mPower, обладающей большей пропускной способностью и большей емкостью. Также к 2022 году планируется вывести на геостационарную орбиту аппарат с высокой пропускной способностью HTS SES-17, который обеспечит работу подвижной связи на американском континенте. По состоянию на февраль 2021 года SES уже получил заказов на обеспечение морской связи на сумму $740 млн.

Eutelsat в 2021-2022 г.г. планирует запустить три спутника для поддержки спутниковой связи на подвижных объектах. На спутнике Eutelsat Quantum будет реализовано динамическое формирование луча с возможностью слежения за судном и оптимизацией емкости и пропускной способности в зависимости от требований заказчиков. Спутник сверхвысокой пропускной способности Konnect VHTS обеспечит в Европе емкость 500 Гбит/с и будет предназначен для обеспечения связи на воздушных и морских судах. Космический аппарат Eutelsat 10B, целиком нацеленный на поддержку мобильной связи, будет охватывать Атлантику, Европу, Средиземноморье, Ближний Восток, Африку и Индийский океан.

Оператор Hispasat на второе полугодие 2022 года планирует запуск геостационарного спутника Amazonas Nexus, который должен обеспечить мобильную связь в Атлантике и Америке.

ViaSat все свои дальнейшие планы связывает с новой группировкой ViaSat-3, запуск которой отложен предположительно до 1 квартала 2022 года. Но это не мешает оператору продвигать услуги подвижной связи в тех регионах, которые входят в зону покрытия группировки ViaSat-2. Оператор заявляет, что новые HTS-спутники позволят предоставлять пассажирам морских и воздушных судов скоростной доступ в интернет и все современные сервисы мультимедиа.

Провайдеры ждут возрождения

На мировом рынке морского VSAT существует несколько крупных провайдеров второго уровня, для которых пандемия оказалась тяжелым ударом. Арендованную емкость необходимо оплачивать, а количество клиентов за последний год резко сократилось. Однако и они считают, что рынок скоро вернется к показателям до пандемии.

Британская инвестиционная компания Apax Partners, купившая сервис предоставления услуг на морских судах Marlink у Airbus в 2016 году, наняла банкиров для изучения процесса продажи сервиса. Сейчас сервис Marlink обслуживает более 4000 судов. Наиболее перспективным покупателем считается спутниковый оператор Inmarsat, поскольку покупка столь крупного сервиса позволит ему контролировать большую часть рынка морского VSAT в Ku-диапазоне. При этом стоит учитывать, что инвестиционная компания Apax Partners была участником консорциума, который приобрел Inmarsat в 2019 году, а Marlink — один из крупнейших партнеров оператора.

Крупный провайдер фиксированной и подвижной спутниковой связи Speedcast завершил 11 марта процедуру банкротства и с надеждой смотрит на возрождающийся рынок. Джо Спайтек, генеральный директор Speedcast, заявил, что компания разрабатывает новые бизнес-кейсы для двух приоритетных секторов — энергетического и круизного. Он также отметил, что сейчас компания имеет очень большой (и постоянно растущий) портфель заказов на обеспечение широкополосной связью частных яхт. К тому же провайдер, имея избыток нереализованной емкости (связанный с замораживанием круизного рынка), может выделять на каждую яхту сотни мегабит. По его мнению, положительное влияние пандемии на рынок морского VSAT будет гораздо весомее, чем отрицательное.

Оператор Satcom Global объявил о расширении своей спутниковой сети Aura VSAT двумя новыми спутниковыми лучами: Astra 4a Nordic и SES-12 IOR. Луч Ku-диапазона Astra 4a Nordic предназначен для клиентов, работающих в европейских водах. Луч SES-12 IOR предназначен для увеличения покрытия и пропускной способности в водах Индийского океана.

Морской VSAT привлекателен и для низкоорбитальных систем

О своих амбициях по освоению этого рынка заявляют и операторы низкоорбитальных многоспутниковых систем. Сегодня действительно глобальную связь в этом секторе обеспечивает один оператор — Iridium, который предоставляет услуги узкополосной связи, а также возможность внедрения облачных сервисов. После обновления спутниковой группировки оператор запустил ряд сервисов, в том числе сервисы интернета вещей для морских судов. В конце прошлого года Iridium объявил о большем, чем было запланировано, росте прибыли, и что основным драйвером этого роста стал сектор морского VSAT.

Существующая более двадцати лет система низкоскоростной связи Orbcomm специализируется на услугах межмашинного взаимодействия (М2М). Недавно оператор объявил, что Global Ocean Security Technologies (GOST), поставщик систем морской безопасности, слежения, мониторинга и видеонаблюдения, выбрал спутниковую технологию IoT Orbcomm для модернизации своих глобальных систем слежения за судами. Кристиан Оллред, исполнительный вице-президент Orbcomm по глобальным продажам, заявил, что двусторонние спутниковые терминалы Orbcomm позволяют контролировать суда и управлять ими из любой точки мира, что дает уверенность в надежной защите инвестиций.

Оператор Starlink, довольно агрессивно выходящий на все новые и новые рынки, заявил о своем желании освоить и сектор мобильной спутниковой связи тоже. В своем письме в Федеральную комиссию США по связи (FCC) директор SpaceX по спутниковой политике Дэвид Голдман запросил разрешение на использование системы на транспортных средствах — наземных, морских и воздушных. Терминалы, которые предполагается использовать для подвижной связи, будут отличаться от потребительских только наличием специальных креплений и обтекателей для установки на автомобилях, кораблях и самолетах.

OneWeb, который планирует запуск услуги морского VSAT в 2022 году, заключил с южнокорейским поставщиком оборудования Intellian контракт на $73 млн на разработку и поставку компактных пользовательских терминалов. Мишель Франци, руководитель службы доставки систем в OneWeb, сказал, что разработки Intellian отвечают потребностям клиентов оператора в основных секторах индустрии: судоходстве, государственном секторе, корпоративном — для малых, средних и крупных предприятий. Компания обещает представить новые терминалы в этом году, а широкую продажу открыть в 2022 году.

Появление на рынке морского VSAT емкости новых HTS-спутников должно привести к падению цен на нее, но здесь операторы рассчитывают, во-первых, на все возрастающие потребности пользователей, а, во-вторых, на возможность продвижения услуги на все более мелкие суда.

24/03/2021
Ваши содержательные комментарии к материалам направляйте нам через контактную форму ниже:
Согласен с Политикой обработки данных