Производители спутников и поставщики пусковых услуг нуждаются в более точной стратегии работы на рынке

Рынок изготовления и отправки спутников на орбиту представляет собой быстрорастущую и диверсифицированную сферу больших возможностей. По прогнозам Analysys Mason, с 2023 по 2033 год будут запущены в космос более 37 тыс. аппаратов, что принесет $723 млрд совокупного дохода от производства и запуска. Но большая часть этих возможностей будут недоступны для производителей и поставщиков коммерческих КА, т.к. они будут либо привязаны к ограниченным регионам, либо более широкие возможности будут использованы операторами. Т.е. участники рынка будут осуществлять лишь внутреннее производство и запуски, и тем самым их коммерческие возможности будут сокращаться.

Основными клиентами на этом рынке являются государственные и военные организации с большими бюджетами и масштабными программами, крупные предприятия, переходящие на более современные спутниковые платформы, а также операторы орбитальных группировок, которые передают на аутсорсинг изготовление платформ и компонентов для ряда своих аппаратов. Большинство из КА, планируемых к запуску с 2023 по 2033 год, будут также приходиться на такие крупные проекты как Starlink и Kuiper и на правительственные программы; кроме этого растет спрос на спутники для навигации и наблюдения за Землей.

Доходы рынка будут определяться масштабными и дорогими операциями. Так, миссии с отправкой экипажей и грузов на МКС и на Луну (например, в рамках программы НАСА «Артемида»), а также возможная коммерческая деятельность космической станции обеспечат 47% всех доходов от производства и запуска спутников в ближайшие десять лет.
Спрос частично остается закрытым для большинства игроков из-за нескольких недоступных заказчиков

При этом остается много возможностей, недоступных для большинства игроков рынка. Например, китайские спутниковые программы остаются закрытыми для иностранных компаний. Также большинство миссий с экипажами и грузом, отправляемыми в космос, требуют очень рискованных, массовых и высокопроизводительных операций, поэтому останутся за пределами возможностей многих участников рынка. Например, и Boeing, и SpaceX начали разрабатывать орбитальный корабль для миссий с экипажем в 2010 году, но SpaceX начала обслуживать рынок только в 2020 году, а Starliner от Boeing был запущен только в этом году после ряда обвинений в постоянных задержках.
Производители КА и провайдеры пусковых услуг должны сосредоточиться на областях с наибольшей вероятностью доступа на рынок

Хорошей новостью является то, что рынок производства и запуска аппаратов не полностью закрыт, он лишь требует использования правильной стратегии. Исследования и выводы Analysys Mason в области спутниковой инфраструктуры показывают, что большая часть финансирования и поддержки в этой области исходит из государственных программ.

Для производителей лучшая возможность заключается в крупных закупках. Еще есть хороший потенциал для развития в разработке новой архитектуры и решений для крупных предприятий и правительств. Поставщики платформ и компонентов должны использовать стандартизированные продукты и методы закупок. Производители коммерческих аппаратов должны сделать так, чтобы покупка КА была более выгодным вариантом для операторов, чем строительство. Т.е. нужно снизить затраты, увеличить скорость и масштаб производства, а также свести к минимуму проблемы с закупками, чтобы лучше отвечать требованиям рынка.

Игроки в сфере производства и запуска спутников должны постоянно корректировать свои стратегии, чтобы предвидеть новые возможности и соответствовать меняющимся требованиям. Новые процессы на космическом рынке снижают барьеры для выхода на него, а компании, использующие наземные сети, начинают внедрять космические технологии для увеличения охвата и расширения бизнеса.
05/09/2024 АНАЛИТИКА