Консолидация среди игроков рынка антенных систем на плоских панелях снизит затраты, расширит охват рынка и улучшит доступ к технологиям

Производители плоских панелей с фазированными антенными решетками (FPA) изучают возможность слияний и поглощений, которые помогли бы расширить их возможности и охват рынка, а также повысить операционную эффективность. Производители таким образом могут оптимизировать операционную деятельность, интегрировать передовые технологии и оптимизировать цепочки поставок, что в конечном итоге приведет к снижению удельных затрат.

Отчет консалтингового агентства Analysys Mason показывает, что общее число FPA, отгруженных по всему миру, увеличится в восемь раз в период с 2023 по 2033 год. Большая часть этого роста будет приходиться на сегмент широкополосного доступа, в то время как мобильность и правительственные/военные секторы продолжат приносить доход.

Также растет спрос на индивидуальные плоскопанельные антенны, адаптированные к конкретным случаям использования и сегментам рынка. Это подталкивает производителей к обмену ресурсами и опытом для эффективного удовлетворения разных потребностей клиентов. Сотрудничество через консолидацию оказывается более выгодным, чем традиционная конкуренция. Действительно, объединение позволяет компаниям укреплять сильные стороны и оптимизировать затраты, открывая новые возможности для роста доходов, а не конкурировать исключительно в цене и базовой функциональности.
Путь к рыночной дифференциации и снижению стоимости владения

Игроки рынка FPA используют инструмент кооперации, чтобы удовлетворить конкретные потребности клиентов и тем самым специализировать и дифференцировать свои услуги. Например, клиентам в морской отрасли нужны прочные и надежные FPA для работы в суровых условиях. Авиационным заказчикам требуются легкие, низкопрофильные конструкции для легкой интеграции. Заказчикам из оборонной промышленности также нужны безопасные FPA. Компании, способные удовлетворить уникальные потребности всех этих клиентов, имеют сильное преимущество, отличающее их от конкурентов.

Некоторые производители плоских панелей с фазированными антенными решетками также сотрудничают, чтобы удовлетворить растущий спрос на многодиапазонные, многоорбитальные FPA для бесшовной связи между разными спутниковыми сетями. Так, Kymeta приобрела Lepton, чтобы расширить спутниковые услуги, а ThinKom заключила партнерское соглашение с Panasonic Avionics, чтобы предложить возможность связи в полете (IFC).

Изготовители антенных систем на плоских панелях постоянно стремятся снизить совокупную стоимость владения (TCO), делая упор на долгосрочную эффективность затрат и ценность. Они разрабатывают более долговечные и надежные продукты, требующие меньшего обслуживания и не такой частой замены.
Выход на новые сегменты рынка

Производители FPA также могут использовать консолидацию для работы в других рыночных секторах. Компании объединяют ресурсы и опыт, чтобы нарастить производство и удовлетворить растущий спрос на свою продукцию. В свою очередь, это увеличение мощностей позволит им браться за более крупные проекты, находить новые ниши и обслуживать более широкий круг клиентов.

Например, Gilat готовится приобрести Stellar Blu в рамках своей стратегии роста IFC. Ожидается, что объединенные сильные стороны Gilat и Stellar Blu будут стимулировать инновации и ускорять внедрение передовых решений FPA на рынке IFC, что в конечном итоге увеличит рыночную долю и конкурентное преимущество Gilat.

Thales также укрепляет свое предложение и позиционирование на рынке IFC с помощью приобретения компаний Cobham Aerospace Communications и Get SAT. Опыт первой в системах безопасности и навигации, а также специализированные многолучевые антенны для спутниковой связи второй позволят Thales предлагать более полный набор аэрокосмических и оборонных решений.
Получение доступа к новым технологиям

Производители FPA также используют инструмент слияния и приобретений для получения доступа к новым технологиям. Например, Qorvo купила Anokiwave, чтобы улучшить свой frontend-портфель. Qorvo получит доступ к передовым решениям mmWave от Anokiwave и тем самым расширит свои предложения в области оборонных, аэрокосмических и спутниковых услуг.

Приобретение Ball Aerospace углубит отношения BAE Systems с NASA, ключевым клиентом Ball Aerospace, и усилит ее командование, управление, связь, компьютеры, разведку, наблюдение и рекогносцировку («C4ISR»).

Изготовители плоскопанельных антенн также могут использовать слияния и поглощения для предложения комплексных решений, объединяющих аппаратные и программные возможности. Это повышает общую ценность FPA и позволяет игрокам выходить на нишевые рынки и открывать новые варианты применения технологий, которые ранее были недоступны из-за технических или логистических ограничений.
29/08/2024 АНАЛИТИКА