Аварии 2023 года — потери почти в $1 млрдСпутниковые аварии 2023 года сильно ударили по страховщикам, которые
оценивают свои потери в $420 млн. При ожидаемых доходах в $550 млн, потери составят почти 80%. Сумма предъявленных в этом году заявок на выплаты оценивается в $835 млн, а на WSBW 2023 уже объявлялась сумма в $1млрд. К тому же в указанные $550 млн дохода входит сумма, которую Viasat должен был выплатить в качестве страхового покрытия второго спутника серии ViaSat-3, запуск которого будет отложен.
После заявления об аварии ViaSat-3 страховщики начали говорить о повышении ставок. А известие о проблемах с КА Inmarsat-6 (I6) F6 2 они восприняли еще более болезненно, отметив, что как минимум двадцать лет рынок не видел такого потрясения. При этом страховщики считают процесс закономерным, т.к. ставки в последнее время все понижались (но у операторов, скорее всего, будет иное мнение). По данным одной из страховых компаний, средняя чистая ставка для покрытия «запуска +1 года работы на орбите» упала с более чем 20% примерно два десятилетия назад до порядка 8% по состоянию на середину 2023 года.
В октябре 2023 года страховщики
столкнулись с риском получить заявки еще на $50 млн. Так, поступила информация о том, что двигательные установки спутников Al Yah 3 (оператор Yahsat), Hylas 4 (оператор Avanti Communications), MEV-1 и MEV-2 (два аппарата орбитального обслуживания Northrop Grumman) не выдают положенной мощности из-за неадекватной работы блоков PPU (Power Processing Units), обеспечивающих двигатели электроэнергией. Первый сбой в работе зафиксирован в 2022 году, и после этого Al Yah 3, Hylas 4 и MEV-2 потеряли по одному из двух бортовых блоков PPU. Производитель блоков — Aerojet Rocketdyne, недавно купленная компанией L3Harris.
Оставшийся блок обеспечивает работу двигателей, хотя и с урезанными характеристиками, но при этом велика вероятность, что спутник потеряет возможность к корректировке орбиты раньше заявленного пятнадцатилетнего срока активного существования.
Все четыре упомянутых спутника построены Northrop Grumman (или компанией Orbital ATK, приобретенной Northrop Grumman в 2018 году) на базе платформы GEOStar-3 и запущены в период с 2018-го по 2020 гг.