Спутниковые операторы и сервис-провайдеры вкладывают большие средства в космические аппараты на разных орбитах, делая ставку на многоорбитальную стратегию. Насколько быстро такие инвестиции принесут прибыль, пока неясно, пишет издание
Via Satellite.
Связь — критически важный элемент функционирования многих отраслей. Например, затраты на глубоководное бурение составляют около $10 млн в день. Если сигнал связи пропадает, и инженер нефтяной вышки не может отслеживать работу оборудования более нескольких секунд, ему приходится останавливать бурение — иначе он рискует безопасностью всей команды.
Хотя спутниковая связь традиционно рассматривалась как запасной вариант или альтернатива оптоволокну, сегодня ее роль растет и постепенно выходит на первый план. Все больше и больше игроков разных отраслей полагаются на спутники для обеспечения рабочих мест подключением к Интернету.
В последнее время появляется много предложений услуг, которые комбинируют использование спутниковых сигналов с низкой околоземной (LEO), средней околоземной (MEO) и геостационарной (GEO) орбит, а также сигналов наземных сетей. Среди провайдеров подобных услуг — компания Speedcast, представители которой уверены: мультиорбитальный подход является лучшим способом обеспечения бесперебойной связи в ситуации, когда на кону стоят большие деньги.
«Если что-то пойдет не так, нефтяным компаниям придется прекратить буровые работы, потому что они управляют всем удаленно, из Хьюстона или Абердина, а работы могут проводиться в 300 км от побережья Анголы», — отметил генеральный директор Speedcast Джо Спайтек. «Компании всегда были готовы платить больше за высококачественные и доступные услуги», — добавил он.
Как подчеркнул Спайтек, концепция полностью безотказной работы уже стала реальностью. «Мы объединили множество спутников на GEO для глобального охвата, интегрировали в предложение каналы mPOWER (спутниковой группировки на MEO) и терминалы Starlink (чьи КА работают на LEO), объединяя все пути подключения. Если один из элементов выйдет из строя, клиент по-прежнему останется на связи», — рассказал он.
Джо Спайтек возглавил Speedcast в 2021 году. Уже тогда он намеревался изменить бизнес компании, подготавливая организацию к многоорбитальному будущему и программно-определяемым сетям.
Недавно Speedcast заключила партнерское соглашение с группировкой Starlink компании SpaceX. По мнению Спайтека, спрос на «многолучевую» спутниковую связь сильно вырос. Его почтовый ящик полон запросов от организаций, занимающихся наземными и морскими перевозками, а также энергетикой и госуправлением.
«Получив доступ к низкоорбитальным спутниковым группировкам, мы смогли выйти в совершенно новые сегменты рынка», — говорит Спайтек. «Терминал Starlink в некоторых отношениях больше похож на наземную услугу LTE, чем на спутниковую. Благодаря некоторым предложениям LEO мы уже привлекли сотни новых клиентов. Это одна из областей, где можно наблюдать сильный рост».
На данный момент перед остальными игроками рынка также открывается множество возможностей, т.к. отрасль переходит к расширенному видению спутниковой связи, основанному на способности спутников на разных орбитах связываться друг с другом. Операторы внедряют более сложные наземные терминалы, способные передавать сигналы с нескольких группировок. Это говорит о том, что отрасль уже придерживается многоорбитальной стратегии, что поднимает вопрос о новых рыночных возможностях и вариантах использования бесшовной спутниковой связи на новом уровне.