Из Азии с оптимизмом: спутниковые операторы придерживаются позитивного прогноза в отношении будущего индустрии

В начале июня прошла ежегодная спутниковая конференция Satellite Industry Forum Азиатской ассоциации видеоиндустрии (AVIA). Более 140 делегатов и докладчиков, включая нескольких представителей крупнейших спутниковых операторов, обсудили проблемы и возможности для роста рынка космической связи, который оценивался в $11,2 млрд (€10,3 млрд) в 2021 году и, по прогнозам, достигнет $22,1 млрд к 2031 году. Обзор итогов мероприятия — в материале SATCOMRUS (основано на статье Advanced Television).

Конференция началась с дискуссии региональных операторов по поводу путей для совместной интеграции в мире спутниковой связи, переживающем стремительное развитие. Рэймонд Чоу, недавно назначенный главным коммерческим директором компании AsiaSat, представил обзор своих бизнес-стратегий. Он отметил, что AsiaSat сейчас важно сфокусироваться на развитии видеобизнеса и поставок контента на большой и малый экраны. Клиенты понимают, насколько качество услуг может быть важнее разницы в цене, уверен он.

В свою очередь коммерческий директор PSN Агус Буди Тьяджоно прогнозирует, что к концу 2023 года компания станет крупнейшим поставщиком емкости в регионе АСЕАН. PSN — первый частный оператор спутниковой связи в Индонезии, представлен также на рынках Малайзии и Филиппин. В ведении компании три спутника пропускной способностью более 330 Гбит/с.

Ютака Мориай, исполнительный директор и президент Global Business Group, подразделения космического бизнеса SKY Perfect JSAT, уверен, что спрос на спутниковую связь будет расти, а также рассказал о перспективах проекта по созданию высокоинтегрированной космической сети как для инновационных коммуникаций, так и для сбора данных. Он объявил о планах компании к 2030 году инвестировать в него до €0,9млрд. Помимо изучения и построения высокоинтегрированной космической сети, SKY Perfect JSAT также нацелена на развитие в области наблюдения за Землей.

Патомпоб Сувансири, генеральный директор Thaicom, разделяет оптимизм в отношении перспектив развития в сфере космических наблюдений за Землей и специальной разведки с ГСО, особенно на внутреннем рынке. Thaicom также делает большую ставку на свое первое коммерческое партнерство с Globalstar в области низкоорбитальных спутников IoT, которое произойдет в ближайшие месяцы.

Роль космических аппаратов в распространении видеоконтента по-прежнему растет. По словам генерального директора Planetcast Media Services Санджая Дуды, спутниковым компаниям нужно инвестировать в разработку и поддержку сервиса видеоплееров. Выражая схожее мнение, директор по операциям A+E Networks Asia в Азиатско-Тихоокеанском регионе Алистер Роузбург отметил, что спутник остается предпочтительным способом ретрансляции для их основного бизнеса платного телевидения. При этом попытки диверсификации и экспериментов среди компаний-операторов сейчас происходят чаще, чем это было ранее.

Старший директор в области технологии и политики SatCom Industry Association Раджив Гамбхир во время дискуссии спросил коллег о том, что еще нужно сделать, чтобы идти в ногу со временем. Тогда Алистер подчеркнул необходимость большей гибкости и использования модели «оплаты по мере использования», которая обычно продвигается облачными сервисами. Он также выступил за возможность быстрого запуска и прекращения услуги в зависимости от ее популярности. При этом Санджай высказался за интеграцию с другими технологиями для обеспечения беспрепятственной связи с потребителем.

Генеральный директор бизнес-подразделения связи Eutelsat Сирил Дюжарден поделился стремлением фирмы укреплять свои проекты в сфере связи. Главным образом это иллюстрирует решение компании инвестировать в Oneweb.

На той же панели исполнительный директор Rivada Space Networks Марк Риголле заявил, что на данный момент их рыночное признание выросло, и теперь внимание компании сосредоточено на получении финансирования со стороны инвесторов, вкладывающихся в телекоммуникационные компании.

Операторы считают, что на Филиппинах, где многие районы все еще не обслуживаются или обслуживаются в недостаточной степени, спутниковые технологии изменят правила игры на рынке. Приводя в пример масштабное присутствие и рост ABS на Филиппинах, Винсент Лим, управляющий директор отдела продаж ABS в Азии, отметил, что спутниковые телекоммуникации остаются основным источником связи на Филиппинах, хотя потребительский широкополосный доступ в последнее время тоже начинает набирать обороты.

Соглашаясь с этим, Брэндон Сейр, коммерческий директор Kacific Broadband Satellites, также отметил высокую стоимость маршрутизации оптоволокна: единственный способ добраться до труднодоступных мест в стране — использовать спутник.

Ганендра Селварадж, коммерческий директор Measat, подчеркнул приверженность Measat принципам расширения доступа к цифровым технологиям и повышения доступности связи с помощью проекта общественных сетей Wi-Fi, который уже доказал свою эффективность в Малайзии.

Менеджер по продажам SES в Тихоокеанском регионе Алан Ченг выступил с точки зрения поставщика спутниковых услуг и не согласился с распространенным мнением о том, что сейчас существует избыток предложения. Он подчеркнул тренд к увеличению пропускной способности в Тихоокеанском регионе и привлек внимание к этому огромному рынку, который еще не вполне обеспечен связью.

Директор по технологическим инновациям Northtelecom Махди Назари Мехраби отметил, что хотя операторы ГСО-спутников могут рассматривать низкоорбитальные группировки как угрозу, они могут стать неплохой бизнес-возможностью. Махди также подчеркнул важность качественного маркетинга при трансформации спутниковых услуг в более общедоступные и привел в пример Starlink. Директор по продажам Intelsat в Азиатско-Тихоокеанском регионе Роберт Субер в свою очередь отметил, что операторы телекоммуникационных и мобильных сетей обеспокоены тем, что игроки OTT и операторы связи могут обойти их сети и сократить доходы.

Директор по корпоративному развитию Kacific Broadband Satellites Беатрис Мок рассказала о заблуждении, касающегося того, что только НОО-группировкам характерно отсутствие контрактов и низкие цены на услуги. Она также отметила, что регулирующие органы должны предотвращать хищническое ценообразование в спутниковой индустрии.

В целом представители компаний пришли к общему выводу о том, что рынок АТР представляет собой сферу огромных возможностей, но для дальнейших успехов необходимо более активное региональное сотрудничество.
30/06/2023 АНАЛИТИКА