Перспективы подвижной связи Starlink Условный шаг в сторону подвижной связи Starlink сделал в мае. Тогда
появилась возможность за отдельную ежемесячную плату в $25 перерегистрировать терминал в другой географической точке.
В то же время появилась
информация о продвижении Starlink на рынке IFC. Space Exploration Technologies представила Starlink Wi-Fi четырем крупнейшим американским авиакомпаниям, но, как пишет Bloomberg,безуспешно. Потенциальным заказчикам надежность сервиса тогда показалась недостаточной, да и цены выходили выше, чем у конкурентов.
Delta Air Lines также подтвердила испытания Starlink, но ничего не сказала о результатах. American Airlines Group отказалась от комментариев, а Southwest заявила, что отслеживает все новые технологии, в том числе и Starlink. Но при этом компания заключила контракт с Viasat — оператором геостационарной группировки. Пока SpaceX имеет соглашения с Hawaiian Holdings и JSX, которые заявили, что будут предлагать бесплатный Wi-Fi на борту самолета, используя Starlink. Правда ни один из перевозчиков не имеет информации о сроках, когда этот сервис будет запущен. Пока большие надежды на решения SpaceX возлагает именно Hawaiian, т.к. в настоящий момент из-за неравномерного покрытия спутниками Тихого океана он не может предоставить интернет-доступ на борту своих самолетов.
Тем временем сервис Starlink с успехом
испытан на круизном лайнере Royal Caribbean. Абоненты без проблем пользовались и видеостримнговыми сервисами, а также проводили видеочаты в мессенджерах. Сервис стабильно работал в Карибском море, в том числе и в движении. Компания Royal Caribbean отправила в FCC письмо с просьбой максимально ускорить выдачу SpaceX лицензии на подвижную связь, поскольку именно этот сервис отвечает запросам их клиентов. Недавно, 1 июля, власти США, наконец,
разрешили SpaceX использовать терминалы на самолетах и судах. И SpaceX начала предлагать услугу спутниковой связи Starlink для морских судов.
Starlink Maritime обещает «высокоскоростной интернет с малой задержкой и скоростью до 350 Мбит/с в море». Две антенны Starlink весом 7,2 кг, имеющие
класс защиты от воды IP56, будут доставлены в клиенту США по цене $10 000 за пару. SpaceX сообщает, что в четвертом квартале 2022 года можно будет заказать плоскую антенну, владельцам купленных сегодня антенн компания обещает бесплатную замену.
Ежемесячная подписка стоит $5000, что выше типичных тарифов через классический морской VSAT. Оператор обещает клиентам возможность по необходимости прекращать и возобновлять сервис с шагом в один месяц. При достаточно высокой цене клиентов должны привлечь высокие скорости и малое время задержки сигнала.