banner_scr2018

ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОПЕРАТОРОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ В РОССИИ
3 октября, Москва

Результаты Eutelsat: «Другая сторона медали» не впечатляет

Марк Холмс
Основной темой при обсуждении результатов Eutelsat за третий квартал, опубликованных 14 мая, была категория «прочие доходы», которая обычно является малопримечательной.

Прибыль Eutelsat можно разделить на доходы от видеоконтента, услуг, предоставляемых правительственным органам, фиксированных данных, мобильной связи и фиксированной широкополосной связи. При этом «прочие доходы» за три месяца до конца марта составили 0,1 млн. евро, что сравнительно с 7,5 млн. евро (8,97 млн. долларов) в том же квартале прошлого года. Все аналитики были потрясены.

По другим основным статьям прибыли и убытка компания Eutelsat показала тенденции, аналогичные тему, что мы наблюдали в других компаниях: другими словами, снижение доходов по всем направлениям, за исключением сферы мобильной связи, в которой отмечается рост.

За трехмесячный период до конца марта оператор сообщил о совокупной выручке в размере 337,4 млн. евро (403,58 млн. долларов США), что почти на 7,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, несмотря на общее падение доходов, прибыль от видеосервисов в целом осталась неизменной на уровне 225 млн. евро (269,13 млн. долларов) за квартал. Это важно, учитывая значение, которое Eutelsat неизменно придает этой сфере. Она по-прежнему является основным драйвером роста для компании и составляет 67 процентов от суммы ее совокупных доходов.

Доходы от услуг, предоставляемым правительственным органам, составили 38 млн. евро (45,45 млн. долл. США), что на 2,3 процента меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В области данных и широкополосного доступа к сети Интернет оператор также испытывал затруднения. В сфере фиксированной широкополосной связи, которая составляет лишь 7 процентов от доходов компании, прибыль за три месяца до конца марта достигла 21,5 млн. евро (25,72 млн. долл. США), что почти на 8 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В области фиксированных данных падение было еще более заметным. Выручка за квартал достигла 34,9 млн. евро (42,75 млн. долл. США), что почти на 10 процентов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Вердикт аналитиков

Итак, к каком выводу пришли аналитики на основании этих результатов? Все они отметили, что размер «прочих доходов» вызывает удивление.

«Результаты 3-го квартала 2018 года запомнятся как контрастирующие с общей картиной. Наибольшие споры были вызваны строкой «прочие доходы». Общий доход в 337,4 млн. евро является незначительным (на 3 процента ниже усредненного показателя), но если исключить строку «прочие доходы» (которая является беспрецедентной, составляя лишь 0,1 млн. евро, в то время как усредненный показатель равен 6 млн. евро, а в 3-й квартале 2017 года – 7,5 млн. евро), то результаты будут всего лишь на -1,4 процента ниже средних. Доходы от мобильной связи заметно упали (-10,5 процента, хотя абсолютное падение невелико), но, что критично, доходы от видео не пострадали. Что добавляет таинственности, так это желание Eutelsat сделать оговорку по поводу окончательных результатов за 2018 год в связи «прочими доходами» за квартал», - сообщил фондовый аналитик по спутниковым компаниям из Jefferies Джайлс Торн в аналитической заметке.

Торн считает, что доходы Eutelsat от видеоконтента, тем не менее, являются положительными. «В видеоиндустрии было множество положительных сигналов, в частности Hotbird. Показатель пополнения вернулся к незначительному росту в результате благоприятных обновлений и новых компаний; «благоприятное обновление» TVN означает, что его доходы после обновления являются стабильным со склонностью к незначительному росту», - добавил он.

Лори Дэвисон, фондовый аналитик по спутниковым компаниям из Deutsche Bank, написал в аналитической заметке, что в действительности наибольшую обеспокоенность вызывают почти нулевые «прочие доходы». Дэвисон отметил, что впервые более чем за 10 лет Eutelsat зафиксировала нулевые «прочие доходы» за квартал. Дэвисон подробно описал «прочие доходы» в аналитической заметке: «Согласно годовому отчету, основными категориями являются (i) компенсация, выплачиваемая компаниям в связи с судебными разбирательствами, (ii) финансирование определенных исследовательских программ Европейским Союзом и другими организациями, (iii) влияние валютного хеджирования курса евро к доллару, (iv) предоставление различных услуг или вознаграждение за консультационные/инженерные услуги; и v) плата за расторжение», – написал Дэвидсон.

В результате, Дэвисон выделил ряд вопросов, связанных с рекомендациями Eutelsat по этому поводу. Он сказал, что сомневается в неизменном указании на возвращение к росту в следующем финансовом году («18-19») и через год («19-20»). «Согласованный прогноз по-прежнему выражает данное мнение, составляя +1%/+2% соответственно. Компания уже начала занижать доходы за следующий год, преобразуя «незначительный рост» в «очень незначительный», при этом отказываясь сообщать, какие «прочие» доходы основаны на нем. Мы по-прежнему видим, что они подвержены риску в результате продолжающегося снижения доходов компании от видеоконтента сравнительно с ожидаемым возвратом к росту. Руководство отказалось исключить снижение цен на CEE после обновления TVN, в то время как доходы от видео продолжают снижаться, несмотря на увеличение количества каналов и уровень проникновение HD», - сказал он.

Эндрю Спинола, фондовый аналитик по спутниковым компаниям из Wells Fargo, рассказал об изменении отношений между Eutelsat и Viasat и о том, как это может повлиять на амбиции компании в сфере широкополосного доступа. Спинола сообщил, что компания Eutelsat заявляла об этом во время конференц-связи, и, как полагает компания, оптовая модель предпочтительнее розничной, которую она собирается продолжать с Viasat.

«Мы считаем, что партнерские отношения в сфере крупных оптовых продаж, такие как с Orange, имеют положительное значение, поскольку они дают Eutelsat определенную сумму фиксированного дохода, но не являются оптимальным долгосрочным решением в сфере широкополосного доступа в Интернет. Мы согласились с предыдущим мнением Eutelsat о том, что розничное предприятие является наилучшей стратегией выхода на рынок, поскольку оно обеспечивает наибольший контроль и имело наибольший успех. Скорее нас беспокоит то, что 80 процентов полезной нагрузки нового европейского спутника для обеспечения широкополосного доступа в Интернет остаются незанятыми, чем то, что мы претендуем на возможные 20 процентов. Мы с уверенностью ожидаем от Eutelsat концентрации на денежных потоках, снижения капитальных затрат и сосредоточения на потребительском широкополосном доступе и развивающемся рынке видеоконтента. Мы менее оптимистичны по поводу новой стратегии компании в области потребительского широкополосного доступа, но по-прежнему считаем, что Eutelsat имеет правильную ориентацию на конечный рынок», - добавил Спинола.

https://www.satellitetoday.com/business/2018/05/15/eutelsats-results-the-other-side-of-the-story-fails-to-impress/
***

Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов. Ссылка: «Уведомление о cookie-файлах».