banner_scr2018

ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОПЕРАТОРОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ В РОССИИ
3 октября, Москва

Россия напишет правила для трансграничного использования беспилотников

Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», объединяющее крупнейшие российские телекоммуникационные компании, стало первым российским участником Global UTM Association. Именно НП «ГЛОНАСС» совместно с «Российскими космическими системами», «Ростелекомом» и другими разрабатывает систему управления трафиком и контроля применения малых БАС с использованием возможностей ГЛОНАСС.

Цель Global UTM Association - выработка мер по интеграции малых беспилотных авиационных систем (БАС) в национальные системы воздушного пространства, разработка и унификация технических стандартов. Организация основана в июне 2016 года.

Именно НП «ГЛОНАСС» совместно с «Российскими космическими системами», «Ростелекомом» и другими компаниями сейчас разрабатывает систему управления трафиком и контроля применения малых БАС с использованием возможностей навигационной системы ГЛОНАСС. Ее предстоит состыковать с международными техническими стандартами применения малых БАС, которые как раз сейчас и вырабатываются в рамках Global UTM Association.

- Сотрудничество с такой влиятельной организацией, как Global UTM Association, максимально гармонизирует предложения участников российского рынка БАС с мировыми требованиями, особенно сейчас, когда формируется проектный консорциум российских предприятий и организаций для ускоренного создания и внедрения в России системы управления трафиком и контроля применения малых беспилотных авиационных систем, - рассказал президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

Как он ранее заявлял «Известиям», до конца этого года планируется сформировать концепцию рынка применений беспилотных технологий, а принципы регуляторики будут выстраиваться в следующем году. Цель - к концу следующего года полностью сформировать все основные контуры нормативной базы и технического регулирования, чтобы беспилотные системы уже могли бы применяться для развития бизнеса. В России вопросы о легализации малых БАС (массой до 30 кг) до сих пор решались бессистемно, что уже привело к законодательной коллизии, изза которой в течение полугода дважды корректировался Воздушный кодекс (ВК). После вступления в силу новой редакции ВК (вскоре измененной) в марте 2016 года получилось, что даже на авиамодель нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно, а его владельцу необходимо пройти обучение, как и пилоту магистральной авиации. Ужесточение ВК вызвало негодование у авиамоделистов и производителей беспилотников - они утверждали, что развивающаяся отрасль умрет, так как процедуры сертификации и регистрации малых БАС не разработаны, государственные органы, которые должны выполнять эти функции, не обладают необходимыми инфраструктурой, бюджетом и штатом. Уже в июне этого года Госдума приняла новые поправки в ВК, либерализовавшие воздушное законодательство для БАС взлетной массой не более 30 кг. В результате обязательная госрегистрация осталась лишь для БАС тяжелее 30 кг, порядок же учета легких БАС - менее 30 кг - еще предстоит определить.

- Мы приступили к разработке необходимой нормативной базы для малых БАС и при этом понятно, что рынок беспилотных технологий нужно развивать с оглядкой на общемировые тренды, чтобы не остаться изолированными от мирового транспортного пространства, - пояснил директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов. - БАС в обозримом будущем так или иначе будут работать и на трансграничном пространстве. Поэтому присоединение российского участника к Global UTM Association - это важный шаг.

http://izvestia.ru
***

Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов. Ссылка: «Уведомление о cookie-файлах».